Автор: Джефф Найман (Jeff Nyman)
Оригинал статьи: http://testerstories...ratory-testing/
Перевод: Ольга Алифанова
Тестировщики должны уметь исследовать свободным поиском так же хорошо, как ходить по шагам тест-кейсов. Но исследовательское тестирование – это вовсе не неорганизованная беготня как попало, как кажется некоторым. Об этом и поговорим.
Я уже говорил о ремесле тестирования и о том, что в тестировании есть элементы, делающие его искусством. Я верю, что ремесло и искусство наиболее сильно проявляются в эффективном, результативном и изящном исследовательском тестировании.
В большинстве случаев исследовательское тестирование – это тест-дизайн, происходящий одновременно с выполнением тестов и изучением продукта. В основном оно сводится к исследованию проблематики, которая зачастую довольно широкая, сложная и имеет динамическую структуру благодаря взаимозависимостям между своими составвляющими.
Джеймс Бах неоднократно писал об исследовательском тестировании, и он мыслит куда лучше меня, поэтому почитайте его блог на эту тему. Вне зависимости от того, согласен я с Джеймсом или нет, его слова заставляют меня задуматься.
Тут стоит отметить, что именно в исследовательском тестировании подход "задеть лампу", как правило, наиболее эффективен (см. примечание в конце статьи). Недавно я убедился в этом, тестируя Star Wars: The Old Republic (сокращенно SWTOR) для Bioware Austin. Приведу пример.