Есть вопрос ко всем форумчанам. Хотелось бы почитать ваше мнение.
Интернет магазин ориентирован только на внутренний рынок одной страны, Украина.
Есть поле телефон, используется в нескольких формах.
Номер нужен для связи с клиентом, уточнения адреса и условий доставки.
Вопрос.
Какой по вашему мнению должна быть максимальная граница принимаемых символов для поля телефон? 10?13?15?
Должно ли оно принимать только цифры? Или еще и пробелы\скобки\тире?
И почему именно так?
Заодно можно написать тоже самое и про минимальную границу поля.
Раньше поле принимало от 3 до 32 символов.
Сейчас от 9 до 14 цифр, тире, скобок.
И лишь в одной форме от 6 до 20 цифр(независимо от количества скобок, тире, пробелов)
Обсуждение багов сайта ExMarket
#1
Отправлено 17 января 2016 - 08:15
Маршрут Для Начинающего Тестировщика - Бесплатная Видео-Рассылка с Упражнениями.
Практика для начинающих в проекте Хомячки
#2
Отправлено 17 января 2016 - 12:43
Как по мне, то лучше не переусердствовать с ограничением длины номера телефона или сразу запретить вводить скобки, пробелы и тире.
Раньше поле принимало от 3 до 32 символов.
Сейчас от 9 до 14 цифр, тире, скобок.
#3
Отправлено 17 января 2016 - 16:16
А есть поле с комментарием? Куда вводить "звонить после 6"? Если некуда, то могут хотеть ввести в телефон, see Буквы в телефоне — баг?
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/
#4
Отправлено 17 января 2016 - 17:04
А есть поле с комментарием? Куда вводить "звонить после 6"? Если некуда, то могут хотеть ввести в телефон, see Буквы в телефоне — баг?
Поля для комментариев нет. Сайт продает не гламур, а запчасти для суровых мастеров :). Поэтому звонят в рабочее время.
Как на меня, в идеале, телефонное поле должно быть фиксированного вида и иметь шаблон ввода. Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0" и разрешить ввод, редактирование и перемещение курсора в пространстве символа "_". Это полностью покрывает пул номеров всех областей Украины и мобильных операторов. Также позволит исключить ошибки пользователя.
#5
Отправлено 17 января 2016 - 19:07
Марина, во многом согласен кроме стационарного телефона. Не вижу смысла ориентироваться на них. Мобильный телефон есть у всех.
За время работы оператором в кол центре одного интернет магазина я ни разу не видел стационарный номер от пользователей.
Оля, поле с комментарием есть только в одной форме - "Оформление заказа". Там можно указать удобное время для звонка.
В других же формах где есть поле телефон поля для комментария нет.
Маршрут Для Начинающего Тестировщика - Бесплатная Видео-Рассылка с Упражнениями.
Практика для начинающих в проекте Хомячки
#6
Отправлено 18 января 2016 - 05:11
Если вы ожидаете только мобильные и есть поле с комментом, то тогда и правда лучше самим сделать маску :)
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/
#7
Отправлено 18 января 2016 - 06:28
За время работы оператором в кол центре одного интернет магазина я ни разу не видел стационарный номер от пользователей.
Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0" и разрешить ввод, редактирование и перемещение курсора в пространстве символа "_". Это полностью покрывает пул номеров всех областей Украины и мобильных операторов.
Так как они в определённых случаях могут быть неверными и привести к потере клиента. Немного поразмышляв, придумал пару кейсов - 1). телефон с добавочным номером может быть у ремонтной мастерской, арендующей помещение на территории какого-нибудь завода/склада/бизнес-центра 2). Человеку из соседнего государства, живущему рядом с границей, может быть выгодно купить в магазине, заказав доставку в ближайший к нему приграничный населённый пункт. Вопрос реалистичности этих кейсов для конкретного магазина - это вопрос бизнеса.
#8
Отправлено 18 января 2016 - 08:13
Заказчик не определился с этим моментом.
Название темы да, не совсем подходит, но делал с потенциальной возможностью обсудить не один момент\баг.
Имхо лучше проверить данные и на стороне клиента.
До этой темы думал только о жестком ограничении поля: только цифры, мин и макс границы - 10 цифр.
Сейчас возник еще один вариант:
Не ограничивать макс. границу для поля. Наличие или отсутствие одного плюса, только если это первый символ и после него идут цифр 38. Проверка наличия цифр от 10 до 12.
А пробелы или тире хоть между каждой цифрой ставить, все равно пропускать.
По кейсам.
В оформлении можно указать мобильный телефон. А в разговоре с оператором обговорить этот момент и если нужна доставка до мастерской со звонком на стационарный телефон с добавочным номером, то оператор это укажет. Момент этот вполне решаем.
В ситуации с приграничной зоной - пользователю придется достать симку с украинским номером.
Был случай похожий. Человек должен был быть проездом в Украине. Заказывал не находясь в Украине. Так и указывал в комментариях. Решалось это через менеджера. Решается индивидуально.
По нашему случаю. Магазин находится в Харькове. Это как раз приграничный район. С России ближайший город Белгород. Ехать там не долго(2 часа электричкой если не ошибаюсь). Можно и самовывозом забрать.
Маршрут Для Начинающего Тестировщика - Бесплатная Видео-Рассылка с Упражнениями.
Практика для начинающих в проекте Хомячки
#9
Отправлено 18 января 2016 - 09:06
Не ограничивайте. Да и буквы в номере телефона не ошибка, в принципе. Может у меня внутренний добавочный номер в офисе, а сотовые глушатся.
#10
Отправлено 18 января 2016 - 09:20
Поля для комментариев нет. Сайт продает не гламур, а запчасти для суровых мастеров :). Поэтому звонят в рабочее время.
Как на меня, в идеале, телефонное поле должно быть фиксированного вида и иметь шаблон ввода. Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0" и разрешить ввод, редактирование и перемещение курсора в пространстве символа "_". Это полностью покрывает пул номеров всех областей Украины и мобильных операторов. Также позволит исключить ошибки пользователя.
Ну мы не знаем, как у вас там устроена форма и что есть возможность "указать удобное время для звонка"
Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0"
Уверен, что форма всегда будет корректно работать ?
Также позволит исключить ошибки пользователя.
Не позволит. Всегда будет возможность ошибиться в номере телефона
По сабжу:
Делайте просто текстовое поле.
#11
Отправлено 18 января 2016 - 10:01
Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0"
Уверен, что форма всегда будет корректно работать ?
Как раз понимаю, что это дополнительная задача для программистов, и работать это тоже будет криво от браузера к браузера. Можно просто сделать жирную текстовую подсказку с шаблоном ввода
#12
Отправлено 18 января 2016 - 21:02
В данном магазине, телефон является основным путем подтверждения заказа. Опечатка/ошибка в телефоне, потерянный клиент = клиент разочарован игнором. На мой взгляд в этом поле не должно быть неограниченного ввода символов, должно быть максимально понятно как/какой формат заполнения поля. Соглашусь с Сергеем, текстовая подсказка с форматом ввода номера была бы к месту.
Конечно же мы не забываем о том, что если есть хоть мизерный шанс на ошибку, она будет допущена.
#13
Отправлено 20 января 2016 - 12:13
Вся трудность заключается в том, что ограничив поле каким то более суровыми рамками чем они есть в данный момент, может повлечь именно потерю клиентов. Я уже устал повторять, аудитория именно активных пользователей весьма специфичная! Выше я читал, предлагают в поле номера сделать подсказку в какой форме заполнять... У меня только 1 аргумент, в данный момент перед полем для номер телефона указано +38 и дальше поле. Многим, наверное, кажется понятным, что нужно вводить цифры номер которые идут сразу после +38? НО, увы уже не однократно поступали заказы с значением в поле номер +380777777777 ....
Дальше у меня вопрос по ограничению колличества знаков в поле. Вводим мы ограничение, а человек заполняет +38 099 999 99 99 , зачем ему говорить о том, что поле заполнено не правильно, если номер то его и правильный. Другими словами, ЗАЧЕМ пытаться донести 40 или 50ти летнему мастеру по ремонту стиральных машин, что его номер нужно как то по особенному заполнять? Мне кажется это лишняя информация для него + лишние окошки с ошибками, которые нужно сделать деву и тд...
По поводу заказов на стационарный номер. Поступал заказ с номером 99 99 99 и в комментариях к заказу была указана область покупателя, открылся гугл, ввелся запрос, выяснился код данной области, заказ уехал к покупателю.
Цель магазина не учить разноплановую аудиторию заполнять поля одинаково, а делать клиентов максимально довольными, что бы они хотели приходить снова и снова.
Возможно в будущем, на данное поле будут наложены какие то более жесткие правила, но это только после того, как будет собрана статистика того как этим полем пользуются люди.
#14
Отправлено 20 января 2016 - 12:24
test1, я не очень понял вашу мысль. Ваше предложение по формату этого поля?
#15
Отправлено 20 января 2016 - 13:31
В данном магазине, телефон является основным путем подтверждения заказа. Опечатка/ошибка в телефоне, потерянный клиент = клиент разочарован игнором. На мой взгляд в этом поле не должно быть неограниченного ввода символов, должно быть максимально понятно как/какой формат заполнения поля. Соглашусь с Сергеем, текстовая подсказка с форматом ввода номера была бы к месту.
Конечно же мы не забываем о том, что если есть хоть мизерный шанс на ошибку, она будет допущена.
"Опечатка/ошибка в телефоне, потерянный клиент = клиент разочарован игнором"
- ты никак на это не сможешь повлиять
"Соглашусь с Сергеем, текстовая подсказка с форматом ввода номера была бы к месту"
-не надо никаких подсказок, зачем она ?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных