Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение багов сайта ExMarket


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 bu4er

bu4er

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
  • ФИО:Шмыга Артём


Отправлено 17 января 2016 - 08:15

Есть вопрос ко всем форумчанам. Хотелось бы почитать ваше мнение. 

Интернет магазин ориентирован только на внутренний рынок одной страны, Украина.
Есть поле телефон, используется в нескольких формах.
Номер нужен для связи с клиентом, уточнения адреса и условий доставки.


Вопрос.
Какой по вашему мнению должна быть максимальная граница принимаемых символов для поля телефон? 10?13?15?
Должно ли оно принимать только цифры? Или еще и пробелы\скобки\тире? 
И почему именно так?

Заодно можно написать тоже самое и про минимальную границу поля.


Раньше поле принимало от 3 до 32 символов.
Сейчас от 9 до 14 цифр, тире, скобок.
И лишь в одной форме от 6 до 20 цифр(независимо от количества скобок, тире, пробелов)


  • 0

#2 Saga

Saga

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 37 сообщений
  • ФИО:Maryna Kolesnik
  • Город:Киев


Отправлено 17 января 2016 - 12:43

Как по мне, то лучше не переусердствовать с ограничением длины номера телефона или сразу запретить вводить скобки, пробелы и тире.

 

Раньше поле принимало от 3 до 32 символов.
Сейчас от 9 до 14 цифр, тире, скобок.

Это означает, что у пользователей, оставивших номер мобильного, все будет нормально ( например, 38(093)1111111 ровно 14 символов). Зато у владельцев стационарного номера телефона могут возникнуть проблемы, если нужно указать добавочный номер.  Например, (044)1231231-112", 16 символов. Если убрать скобки, то удастся уложиться в 14 символов. Но раз скобки вводить можно, то пользователь их введет с большой долей вероятности, а потом будет с недоумением убирать из поля ввода.
 
Что касается минимальной границы, то 9 символов достаточно, чтобы указать номер мобильного: 3 символа для кода оператора и 7 символов для номера, так и для стационарного номера: 2-значный код (Киев, Днепропетровск) + 7 символов для номера.
 
 

 


  • 0

#3 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 17 января 2016 - 16:16

А есть поле с комментарием? Куда вводить "звонить после 6"? Если некуда, то могут хотеть ввести в телефон, see Буквы в телефоне — баг?


  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#4 ZZZ

ZZZ

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • ФИО:Мартусенко Сергей
  • Город:Полтава

Отправлено 17 января 2016 - 17:04

А есть поле с комментарием? Куда вводить "звонить после 6"? Если некуда, то могут хотеть ввести в телефон, see Буквы в телефоне — баг?

Поля для комментариев нет. Сайт продает не гламур, а запчасти для суровых мастеров :). Поэтому звонят в рабочее время.
Как на меня, в идеале, телефонное поле должно быть фиксированного вида и иметь шаблон ввода. Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0" и разрешить ввод, редактирование и перемещение курсора в пространстве символа "_". Это полностью покрывает пул номеров всех областей Украины и мобильных операторов. Также позволит исключить ошибки пользователя.


  • 0

#5 bu4er

bu4er

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
  • ФИО:Шмыга Артём


Отправлено 17 января 2016 - 19:07

Марина, во многом согласен кроме стационарного телефона. Не вижу смысла ориентироваться на них. Мобильный телефон есть у всех. 
За время работы оператором в кол центре одного интернет магазина я ни разу не видел стационарный номер от пользователей.

Оля, поле с комментарием есть только в одной форме - "Оформление заказа". Там можно указать удобное время для звонка. 
В других же формах где есть поле телефон поля для комментария нет.


  • 0

#6 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 18 января 2016 - 05:11

Если вы ожидаете только мобильные и есть поле с комментом, то тогда и правда лучше самим сделать маску :)


  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#7 Dalay_LAMO

Dalay_LAMO

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • ФИО:Дмитрий
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 18 января 2016 - 06:28

Какая-то странная тема. Вроде называется "обсуждение багов", а по факту вопрос по требованиям. В данном случае не вижу необходимости ограничивать длину поля - данные, введённые в поле, логично сериализовать и провалидировать на стороне сервера (в случае успеха - записать в базу, неуспеха - отправить ошибку). Вопрос "как именно должна работать валидация" - это уже вопрос бизнес-требований. И лучше спросить у заказчика, зафиксировав требования, а не выстраивать предположения, подобные этим:

За время работы оператором в кол центре одного интернет магазина я ни разу не видел стационарный номер от пользователей.


Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0" и разрешить ввод, редактирование и перемещение курсора в пространстве символа "_". Это полностью покрывает пул номеров всех областей Украины и мобильных операторов.


Так как они в определённых случаях могут быть неверными и привести к потере клиента. Немного поразмышляв, придумал пару кейсов - 1). телефон с добавочным номером может быть у ремонтной мастерской, арендующей помещение на территории какого-нибудь завода/склада/бизнес-центра 2). Человеку из соседнего государства, живущему рядом с границей, может быть выгодно купить в магазине, заказав доставку в ближайший к нему приграничный населённый пункт. Вопрос реалистичности этих кейсов для конкретного магазина - это вопрос бизнеса.
  • 1

#8 bu4er

bu4er

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
  • ФИО:Шмыга Артём


Отправлено 18 января 2016 - 08:13

Заказчик не определился с этим моментом.
Название темы да, не совсем подходит, но делал с потенциальной возможностью обсудить не один момент\баг.

Имхо лучше проверить данные и на стороне клиента.
До этой темы думал только о жестком ограничении поля: только цифры, мин и макс границы - 10 цифр.

Сейчас возник еще один вариант:
Не ограничивать макс. границу для поля. Наличие или отсутствие одного плюса, только если это первый символ и после него идут цифр 38. Проверка наличия цифр от 10 до 12. 
А пробелы или тире хоть между каждой цифрой ставить, все равно пропускать. 

По кейсам.
В оформлении можно указать мобильный телефон. А в разговоре с оператором обговорить этот момент и если нужна доставка до мастерской со звонком на стационарный телефон с добавочным номером, то оператор это укажет. Момент этот вполне решаем.  

В ситуации с приграничной зоной - пользователю придется достать симку с украинским номером. 
Был случай похожий. Человек должен был быть проездом в Украине. Заказывал не находясь в Украине. Так и указывал в комментариях. Решалось это через менеджера. Решается индивидуально.

По нашему случаю. Магазин находится в Харькове. Это как раз приграничный район. С России ближайший город Белгород. Ехать там не долго(2 часа электричкой если не ошибаюсь). Можно и самовывозом забрать.


  • 0

#9 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 18 января 2016 - 09:06

Не ограничивайте.  Да и буквы в номере телефона не ошибка, в принципе. Может у меня внутренний добавочный номер в офисе, а сотовые глушатся.


  • 0

#10 user12

user12

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 894 сообщений
  • ФИО:Виктор
  • Город:Минск


Отправлено 18 января 2016 - 09:20

 

Поля для комментариев нет. Сайт продает не гламур, а запчасти для суровых мастеров :). Поэтому звонят в рабочее время.
Как на меня, в идеале, телефонное поле должно быть фиксированного вида и иметь шаблон ввода. Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0" и разрешить ввод, редактирование и перемещение курсора в пространстве символа "_". Это полностью покрывает пул номеров всех областей Украины и мобильных операторов. Также позволит исключить ошибки пользователя.

 

 

Ну мы не знаем, как у вас там устроена форма и что есть возможность "указать удобное время для звонка"

 

 

Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0"

 

Уверен, что форма всегда будет корректно работать ?

 

Также позволит исключить ошибки пользователя.

 

 

Не позволит. Всегда будет возможность ошибиться в номере телефона

 

По сабжу:

 

Делайте просто текстовое поле.


  • 0

#11 ZZZ

ZZZ

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • ФИО:Мартусенко Сергей
  • Город:Полтава

Отправлено 18 января 2016 - 10:01

 

 

Например в форме уже будет отображено "+38(0__)-__-__-___". Курсор ввода сразу установить после "0"

 

Уверен, что форма всегда будет корректно работать ?

 

Как раз понимаю, что это дополнительная задача для программистов, и работать это тоже будет криво от браузера к браузера. Можно просто сделать жирную текстовую подсказку с шаблоном ввода


  • 0

#12 Pansan

Pansan

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 15 сообщений
  • ФИО:Александр П.
  • Город:Минск

Отправлено 18 января 2016 - 21:02

В данном магазине, телефон является основным путем подтверждения заказа. Опечатка/ошибка в телефоне, потерянный клиент = клиент разочарован игнором. На мой взгляд в этом поле не должно быть неограниченного ввода символов, должно быть максимально понятно как/какой формат заполнения поля. Соглашусь с Сергеем, текстовая подсказка с форматом ввода номера была бы к месту.

Конечно же мы не забываем о том, что если есть хоть мизерный шанс на ошибку, она будет допущена.


  • 0

#13 test1

test1

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 20 января 2016 - 12:13

Вся трудность заключается в том, что ограничив поле каким то более суровыми рамками чем они есть в данный момент, может повлечь именно потерю клиентов. Я уже устал повторять, аудитория именно активных пользователей весьма специфичная! Выше я читал, предлагают в поле номера сделать подсказку в какой форме заполнять... У меня только 1 аргумент, в данный момент перед полем для номер телефона указано +38 и дальше поле. Многим, наверное, кажется понятным, что нужно вводить цифры номер которые идут сразу после +38? НО, увы уже не однократно поступали заказы с значением в поле номер +380777777777 ....

 

Дальше у меня вопрос по ограничению колличества знаков в поле. Вводим мы ограничение, а человек заполняет +38 099 999 99 99 , зачем ему говорить о том, что поле заполнено не правильно, если номер то его и правильный. Другими словами, ЗАЧЕМ пытаться донести 40 или 50ти летнему мастеру по ремонту стиральных машин, что его номер нужно как то по особенному заполнять? Мне кажется это лишняя информация для него + лишние окошки с ошибками, которые нужно сделать деву и тд...

 

По поводу заказов на стационарный номер. Поступал заказ с номером 99 99 99 и в комментариях к заказу была указана область покупателя, открылся гугл, ввелся запрос, выяснился код данной области, заказ уехал к покупателю.

 

Цель магазина не учить разноплановую аудиторию заполнять поля одинаково, а делать клиентов максимально довольными, что бы они хотели приходить снова и снова.

 

Возможно в будущем, на данное поле будут наложены какие то более жесткие правила, но это только после того, как будет собрана статистика того как этим полем пользуются люди.


  • 0

#14 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 20 января 2016 - 12:24

test1, я не очень понял вашу мысль. Ваше предложение по формату этого поля?


  • 0

#15 user12

user12

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 894 сообщений
  • ФИО:Виктор
  • Город:Минск


Отправлено 20 января 2016 - 13:31

В данном магазине, телефон является основным путем подтверждения заказа. Опечатка/ошибка в телефоне, потерянный клиент = клиент разочарован игнором. На мой взгляд в этом поле не должно быть неограниченного ввода символов, должно быть максимально понятно как/какой формат заполнения поля. Соглашусь с Сергеем, текстовая подсказка с форматом ввода номера была бы к месту.

Конечно же мы не забываем о том, что если есть хоть мизерный шанс на ошибку, она будет допущена.

 

"Опечатка/ошибка в телефоне, потерянный клиент = клиент разочарован игнором"

- ты никак на это не сможешь повлиять

"Соглашусь с Сергеем, текстовая подсказка с форматом ввода номера была бы к месту"

-не надо никаких подсказок, зачем она ?


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных