Перейти к содержимому

Фотография

"Воспитание" разработчиков через неполные баг-репорты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#21 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 871 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 19 июня 2015 - 07:45

 

Только что Заказчик прислал сообщение:
)))))) Сразу вспомнила о темке

 

 

Я думаю, не стоит за обычной небрежностью видеть заговор -- "а не пытается ли он нас воспитать?"

 

Иногда плохой баг-репорт это просто плохой баг-репорт.


  • 0
Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium

#22 Tishka

Tishka

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • ФИО:Ахрамеев Антон

Отправлено 19 июня 2015 - 13:45

По поводу воспитания хочу рассказать свой пример.

Менеджеры проектов очень любят на все что им видится багом заводить репорты. При этом зачастую они просто не разобрались как это должно работать.

Они не понимают что такое "Ожидаемый результат".

В противовес этому, по просьбе разработчиков, накидал в корпоративной вики рекомендации по оформлению баг-репортов.

Примерно такой слоган написал: "Мы ответственны за что, что мы завели"  :wink:

Когда презентовал эту статью разработчикам, менеджерам и руководству, предложил такую мотивацию:

"Если баг-репорт написан без соблюдения этих рекомендаций, то разработчик оставляет комментарий

"Неправильная формулировка баг-репорта" и не берет в работу до того, пока автор репорта не сформулирует в соответствии с рекомендацией."

 

Результат:

Оформлять репорты стали более понятно, как для разработчика так и для тестировщика.

Самые честные менеджеры стали уточнять у тестировщика или разработчика как это работает.

Остальные читерят такой фразой в скайпе: "Подойди пожалуйста". При этом не говорит зачем  :rofl:

 

Как то так.


  • 0

#23 Helga__

Helga__

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Город:Иваново


Отправлено 20 июня 2015 - 11:18

Когда я работала буквально первые пару месяцев тестировщиком, у меня на проекте был программист, который любил устраивать похожие фишечки.

Типа:

 - да, я вижу, ты нашла баг, но ему уже пару недель, найди в какой ревизии я его сделал?

 - есть пара багов которые ты не нашла, я не буду их чинить, пока ты не найдешь их

 - багрепорт надо оформлять так, чтобы я по тайтлу понял в чем проблема, а после дескрипшена уже знал в какой строке кода я должен внести изменения.

 

Надо отметить что на самом деле он конечно фиксил баги из пунктов 1 и 2, все-таки у него не было цели навредничать настолько чтобы навредить проекту. Зато я очень многому научилась, благодаря таким иногда штукам (он не делал так каждый день конечно и при нависшем завтра релизе), ну а принцип заведения багрепорта теперь из меня вообще не выбьешь)

 

Но это не значит что я оправдываю такую систему - я тут тебе кое-что не скажу, потому что ты должен копнуть глубже. 

На другом проекте у меня была девочка программист, которая прямо говорила - догадайся сама. Но то о чем мне следовало догадываться лежало настолько вне моей компетенции, что мне приходилось тратить день! чтобы понять о чем речь, а в итоге все равно прийти к ней со словами "я не могу этого знать, это не моя уже сфера работы, компетенции и прочего, мне эту информацию тупо негде взять".

 

По итогу в первом случае в такой форме это позволяло научиться чему-то, не теряя хороших отношений. Даже скорее наоборот, думаю от делал так именно потому что мы дружили.

А во втором это просто некое самоутверждение за счет другого с целью выставить второго некомпетентным - "смотри, начальник, она целый день не может решить простейшую проблему"


  • 0

#24 aid

aid

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • ФИО:Николай


Отправлено 22 июня 2015 - 06:47

Какие то ненормальные программисты. Пока вы тратили день, на понимание проблемы, страдало ПО, которое плакало и кричало: "а где же ещё тесты, во мне ещё 50 багов, ты их когда искать собираешься?". Аналогично, можно пройтись по приколам верхнего программиста. А научились бы вы быстрее, ежели программисты просто показывали, как как локализовать и в чём причина бага.


  • 0

#25 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 871 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 22 июня 2015 - 06:49

Как-то внезапно тема поменяла полюса -- "как разработчик воспитывает тестировщиков" :)


  • 0
Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium

#26 clipsa

clipsa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • ФИО:Ермолаева Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 09 июля 2015 - 15:20

Воспитывать взрослых людей - неблагодарное занятие имхо. Не важно какой они профессии.

Воспитывать вот так вот исподтишка - вообще безумие))

Я считаю, что если что-то не устраивает в коммуникациях с коллегами, это надо обсудить, поговорить, постараться понять и найти пути решения. Мне понравилось как Tishka решил проблему с плохими баг-репортами. Представьте, какой был бы эффект, если бы он пытался "воспитывать" менеджеров проектов такими путями как описывал ТС :)


  • 0

Не следует заставлять тестировщиков тестировать быстрее. Что может быть хуже испуганных, усталых, цинично настроенных тестировщиков?
-----------------
Хорошо, когда человек заводит баги. Плохо, когда баги заводят человека (с)
-----------------
Проект для начинающих тестировщиков Хомячки



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных