Перейти к содержимому

Фотография

Как проверить выполнены ли тест-планы?

тест-план качество контроль

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 obilchikova

obilchikova

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • ФИО:Yana O.


Отправлено 04 февраля 2014 - 05:11

Добрый день, господа! Есть задача - подскажите какой будет верный ответ:

 

есть группа тестировщиков - 10 человек. Тестируется три разных системы. По каждой системе есть тест-план. Системы объемные. Как руководителю тестировщиков проконтролировать выполнил ли каждый тестировщик свой тест-план? Так как он докладывает, что все выполнено, а заказчик жалуется, что выполнено не все.

 

Как вообще проконтролировать данный процесс, каждого проверять - это получиться, что сам все протестировал. А если тестировщиков будет 20, каков верный процесс контроля?


  • 0

#2 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 06:59

Одной волшебной кремлёвской таблетки не существует.

Надо сначала разобраться в ситуции поподробнее


  • 1

#3 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 07:02

Как происходит взаимодействие внутри команды тестировщиков?

Используются ли какие-нибудь инструменты для контроля за процессом (таск-трекеры, баг-трекеры и т.п.)?

Как происходит общение с заказчиком?

На основании чего он выдаёт заключение "выполнено не всё"?


  • 1

#4 obilchikova

obilchikova

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • ФИО:Yana O.


Отправлено 04 февраля 2014 - 08:47

Как происходит взаимодействие внутри команды тестировщиков?

Используются ли какие-нибудь инструменты для контроля за процессом (таск-трекеры, баг-трекеры и т.п.)?

Как происходит общение с заказчиком?

На основании чего он выдаёт заключение "выполнено не всё"?

1. До этого момента было несколько тестировщиков без руководителя - занимались разными проектами, поэтому как такового взаимодействия не было.

2. Используется jira

3. Тестировщик находиться у заказчика, тестирование проходит на месте. Тестировщик сам взаимодействует с заказчиком

4. В jira указано, что все выполнено. Но тут есть вероятность недобросовестности тестировщика.


  • 0

#5 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 04 февраля 2014 - 09:39

Это  у одного заказчика и к одному тестировщику такие претензии? Или к группе в целом?

На основании чего заказчик считает, что выполнено не все?


  • 0

#6 obilchikova

obilchikova

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • ФИО:Yana O.


Отправлено 04 февраля 2014 - 09:52

Это  у одного заказчика и к одному тестировщику такие претензии? Или к группе в целом?

На основании чего заказчик считает, что выполнено не все?

к группе в целом

заказчик госорган, поэтому все движения фиксируются актами. Но заказчик может посмотреть одну задачу из десяти выполненных

 

 

Но речь идет о тестировщиках, как одному человеку проконтролировать качество тестирования всей группы 


  • 0

#7 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 10:08

А план в каком виде даётся тестировщику?

Это какой-нибудь распечатанный документ, электронный или есть возможность зайти к вам в жиру с рабочего места на территории заказчика?

 

Насколько плотный контроль со стороны заказчика за выполнением тест-плана?

 

Есть ли сменяемось людей на проектах (в этом месяце - поездка к одному заказчику, выполнение его тест-плана, в следующем - поездка к другому заказчику и выполнение совершенно других действий дял выполнения другого тест-плана)?

 

И вообще: как часто проводится обновление у заказчика, как часто проводится тестирвоание у него?

Можно ли организовать предварительное тестирование сборки на тестовом стенде у вас, без выезда к заказчику?


  • 1

#8 obilchikova

obilchikova

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • ФИО:Yana O.


Отправлено 04 февраля 2014 - 10:16

А план в каком виде даётся тестировщику?

Это какой-нибудь распечатанный документ, электронный или есть возможность зайти к вам в жиру с рабочего места на территории заказчика?

 

Насколько плотный контроль со стороны заказчика за выполнением тест-плана?

 

Есть ли сменяемось людей на проектах (в этом месяце - поездка к одному заказчику, выполнение его тест-плана, в следующем - поездка к другому заказчику и выполнение совершенно других действий дял выполнения другого тест-плана)?

 

И вообще: как часто проводится обновление у заказчика, как часто проводится тестирвоание у него?

Можно ли организовать предварительное тестирование сборки на тестовом стенде у вас, без выезда к заказчику?

>>А план в каком виде даётся тестировщику? - печатный вариант

>>есть возможность зайти к вам в жиру с рабочего места на территории заказчика? - да, возможность есть

>>Есть ли сменяемось людей на проектах (в этом месяце - поездка к одному заказчику, выполнение его тест-плана, в следующем - поездка к другому заказчику и выполнение совершенно других действий дял выполнения другого тест-плана)? Но присутсвтует недобросовестность тестировщиков

>>И вообще: как часто проводится обновление у заказчика, как часто проводится тестирвоание у него? - в данный момент сдача проекта, поэтому заказчик проводится каждый день. Исправляются баги, тут же тестируют
>>Можно ли организовать предварительное тестирование сборки на тестовом стенде у вас, без выезда к заказчику? - нет, только на территории заказчика. Такие условия
 
За некоторым тестировщикам замечались недобросовестнное исполнение тестирования (недопишут какой-то баг, поверхностно протестируют), а находит его потом заказчик. Неприятные ситуации возникают во взаимоотношениях. Поэтому хотелось бы наладить контроль за тестировщиками

  • 0

#9 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 10:55

Тут надо разобраться: в чём причины такого "недобросовестного" поведения.

 

Конечно, надо с людьми разговаривать, в режиме один на один, выяснять, почему так произошло спрашивать у них видят ли они в этом проблему и как могут САМИ её исправить...

 

Ну как вариант причин:

1. Не хочется делать двойную работу: получил тест-план, прошёл тесты, отметил руками что работает, что нет (сколько времени это занимает?), приехал обратно - надо проставить отметки в жире, завести новые баги, а уже что-то забыто, шаги впроизведения каких-то багов из головы вылетели, и человек машет на них рукой - ну и хрен с ними, потом заведём...

 

2. Общая усталось организма: люди, они вообще то не роботы, не могут работать в режиме 24х7, им нужно время для отдыха, для переключения на другие задачи, даже если "важные начальники" и запланировали, что они будут там сидеть и впахивать ровно 8 часов от звонка до звонка - по факту время работы, особенно продуктивной работу, получается меньше

 

3. Потеря интереса. Если весь отдел разбит на подкоманды и каждая команда копает только один свой проект, возможно кому-то он просто надоел, он уже видеть его не может, а ему опять дают ту же задачу - поезжй, пройди тест-кейсы.

 

4. ...


  • 1

#10 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 04 февраля 2014 - 10:55

1. Заказчик находит ошибку в том функционале, который покрывается тест-кейсами?

2. Статус тест-кейса, который покрывает функционал с ошибкой у заказчика, какой?

 

Далее по результатам.

Ошибка не покрывается тест-кейсами -> расширять тестовое покрытие

Ошибка покрывается, но тест-кейс помечен как успешно пройденный -> разбирайтесь с тестировщиком, кто его проводил.

 

P.S. А вообще тут надо не контроль, а взаимоотношения налаживать. Лучше не контролировать людей, а стараться сделать так, чтобы не было поводов для проверок.


  • 0

#11 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 10:58

С заказчиком тоже неплохо бы побщаться, как тест-менеджеру.

Почему он так спустя рукава подписывает акты, проверяя одну задачу из десяти?


  • 1

#12 obilchikova

obilchikova

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • ФИО:Yana O.


Отправлено 04 февраля 2014 - 11:41

Тут надо разобраться: в чём причины такого "недобросовестного" поведения.

 

Конечно, надо с людьми разговаривать, в режиме один на один, выяснять, почему так произошло спрашивать у них видят ли они в этом проблему и как могут САМИ её исправить...

 

Ну как вариант причин:

1. Не хочется делать двойную работу: получил тест-план, прошёл тесты, отметил руками что работает, что нет (сколько времени это занимает?), приехал обратно - надо проставить отметки в жире, завести новые баги, а уже что-то забыто, шаги впроизведения каких-то багов из головы вылетели, и человек машет на них рукой - ну и хрен с ними, потом заведём...

 

2. Общая усталось организма: люди, они вообще то не роботы, не могут работать в режиме 24х7, им нужно время для отдыха, для переключения на другие задачи, даже если "важные начальники" и запланировали, что они будут там сидеть и впахивать ровно 8 часов от звонка до звонка - по факту время работы, особенно продуктивной работу, получается меньше

 

3. Потеря интереса. Если весь отдел разбит на подкоманды и каждая команда копает только один свой проект, возможно кому-то он просто надоел, он уже видеть его не может, а ему опять дают ту же задачу - поезжй, пройди тест-кейсы.

 

4. ...

В целом все верно, вот в такой напряженной обстановке, когда нельзя заменить тестировщика, разговоры не помогают - что делать, как контролировать исполнение: смотреть jiru, самостоятельно проверять?


  • 0

#13 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 13:00


В целом все верно, вот в такой напряженной обстановке, когда нельзя заменить тестировщика, разговоры не помогают - что делать, как контролировать исполнение: смотреть jiru, самостоятельно проверять?

 

 

Обстановка напряжённая - это факт.

Можно её оставить напряжённой, а можно смягчить.

Т.к. встроенного телепатического модуля в нашу базовую комплектацию пока не включено, остаётся единственный коммуникационный канал - общение.

Говорить, говорить и ещё раз говорить. Такова менеджерская стезя.

Прежде чем назначать лечение, надо поставить диагноз.

Почему человек так себя ведёт?

Давно ли это началось или он таким был всегда?

Если всегда - как его взяли на работу? Косяк менеджера.

Если стал косячить недавно - это же не просто так случилось, значит появилась какая-то причина. Надо её выяснить, специально выделить время на разговор. Может даже за счёт сокращения кол-ва выполняемых тестов. Примерно так договориться: завтра делаешь половину, возвращаешься и мы с тобой общаемся.


  • 1

#14 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 13:02

Кстати, тёзка, ты с моделью конструктивного общения знакома? ;)


  • 1

#15 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 04 февраля 2014 - 13:05

Если всё плохо: мне честно говоря фраза про нельзя заменить тестировщика свершенно непонятна.

Что мешает?

 

Если всё совсем плохо: с этим расстаться, а найти нового на замену. Не в пустыне же живём...


  • 1



Темы с аналогичным тегами тест-план, качество, контроль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных