Перейти к содержимому

Фотография

Проблема взаимодействия с другими подразделениями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 gladyshevaov

gladyshevaov

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 15 августа 2013 - 07:41

Добрый день!Поделитесь пожалуйста опытом и идеями по моей проблемке.У нас в огромная организация,соответственно департамент информационных технологий тоже включает в себя большое кол-во подразделений.И вот мы столкнулись с проблемой взаимодействия этих подразделений.У нас есть Управление контроля качества ПО,куда и входят тестеры.Так исторически сложилось,что когда-то другим управлениям (технологам и разработчикам) дали свободу выбора,тестировать задачи по исправлению ошибок и заявки на доработку ПО своими силами либо же прибегнуть к помощи отдела тестирования.Я так понимаю это было направлено на снижение нагрузки отдела тестирования,так как ресурсов не хватало.Сначала все было нормально,кто-то взял на себя функции тестирования,но большинство заявок проходило через тестеров.Теперь эта практика оказалась "порочной", большинство заявок затрагивающих основной функционал,или создающих новый критичный функционал проходят мимо отдела тестирования,по мнению технологов так быстрее.НО!Это приводит к "замыканию" конкретного функционала на одном или двух людях,а при их уходе из организации мы сталкиваемся с тем,что никто этот функционал не знает,и еще вторая проблема,ошибки по этому новому функционалу приходят в отдел тестирования,т.е. по-быстренькому поставили,протестировав собственными силами,а ошибки и плюс изучение всего нового функционала разгребайте тестировщики,которые в тестировании заявки никак не были задействованы,а ресурсы выделяемые на тестирование задач и заявок отличаются в разы. Помогите пожалуйста советом,как организовать работу так,чтобы не захлебнуться в кол-ве заявок,так как ресурсы у нас ограничены,но и не пропускать мимо нас действительно серьезные доработки,требующие качественного тестирования?Запретить тестировать технологам и разрабам мы не можем,просто не справимся тогда с потоком.
  • 0

#2 checo

checo

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 15 августа 2013 - 12:40

Технологи хотят скорее увидеть новую версию и посмотреть, что в ней им нравится, а что не нравится или просто не работает. И это правильно. Они же не покупатели, которые могут отказаться от продукта. Они хотят, чтобы какой-то там отдел тестирования не держал продукт у себя, тем более, что потом им всё равно что-нибудь не понравится, а будет поздно.

Но тут возникает 2 вопроса:
1) С какой целью создан отдел тестирования и какой работой он загружен, если не проверяет новый и критичный функционал? Как получается так, что критичный функционал используется в работе, не пройдя тестирования, и кто будет отвечать за ошибки? Отдел должен хотя бы после выпуска проверить приоритетные фичи. Технологи не будут заниматься серьезным тестированием, они будут стараться скорее всё применить в работе, а где вылезут ошибки, заранее неизвестно.
2) Если всё упирается в нехватку ресурсов, то что на самом деле будет быстрее: разбирать непонятные ошибки или попросить технологов регулярно знакомить вас с нововведениями после их выхода? Если у них есть время на тестирование, наверное у них будет время прийти и наглядно показать всему отделу, что же там случилось интересного.
  • 0

#3 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 15 августа 2013 - 15:07

Н-да... Другое вам нужно, другое.
То что у вас сейчас сделано, это производственная цепочка T-типа. Управлять ею практически никто не умеет. А отсюда и все ваши беды.

Для начала посмотрите главу 21 книги Генри Нива "Организация как система". Обратите внимание на критику разделения ответственности. И на статистику.
А по управлению посмотрите "Стоя на плечах гигантов" Голдратта.

PS. Наилучшее действие, которое вы можете сделать для вас будет неприемлемо. Так что увы и ах. Ничего толкового вы не сделаете.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#4 gladyshevaov

gladyshevaov

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 16 августа 2013 - 06:25

Отвечаю на вопросы checo,представьте себе организацию в несколько тысяч человек.Отдел тестирования в такой организации необходим,мы занимаемся тестированием всего,и заявок и инцидентов по ошибкам. Масштабнее тут нужно размышлять.Либо нам расширять отдел тестирования,со всеми заявками мы не справимся, либо как-то фильтровать заявки,и проверять только критичный функционал.Меня и интересовало у кого какой опыт.Тут нужен опыт работы в огромной организации,с огромным потоком заявок.Дело даже не в нехватке ресурсов, маленькие доработочки в рамках такой компании по большому счету можно как раз и оставить на проверку самим технологам,такие доработочки кроме того,что максимум они просто не будут сами работать никому хуже не сделают,а соответственно если мыслить масштабно не требуют обязательного тестирования.А вот функционал,который вводит совершенно новые сущности и затрагивает по цепочки много другого функционала,что в принципе не предсказуемо где вылезет,нужно обязательно проверить руками,для основного функционала есть автотесты.Вот в чем мой вопрос, работа отдела налажена,процесс в компании идет, мы можем все оставить как есть,но хочется оптимизировать работу отдела и одновременно наладить процесс ввода новых доработок.
Резюме:Есть самолет,он летит,нормально так летит,но хотелось чтобы летел быстрее и меньше трясло.
Отвечаю Salar,у нас большой штат руководства,которые являются кандидатами наук,прочитали все что только возможно прочитать,общими глобальными вопросами занимаются они и не плохо занимаются (это по поводу "ничего толкового вы не сделаете", давно все сделано,все более менее толково,но всегда есть что улучшать).Меня интересуют частные вопросы,чтобы поделились со мной опытом.Компания работала,работает,и будет работать.Мы же внутри компании пытаемся каждый,как может, улучшить свою часть работы.
Буду благодарна за конструктивные ответы четко по теме.
  • 0

#5 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 16 августа 2013 - 19:20

Отвечаю Salar,у нас большой штат руководства,которые являются кандидатами наук,прочитали все что только возможно прочитать,общими глобальными вопросами занимаются они и не плохо занимаются (это по поводу "ничего толкового вы не сделаете", давно все сделано,все более менее толково,но всегда есть что улучшать).Меня интересуют частные вопросы,чтобы поделились со мной опытом.Компания работала,работает,и будет работать.Мы же внутри компании пытаемся каждый,как может, улучшить свою часть работы.
Буду благодарна за конструктивные ответы четко по теме.


А по управлению посмотрите "Стоя на плечах гигантов" Голдратта.


Отвечаю четко по теме. На мой взгляд у вас есть несколько путей.

1. Расширить отдел тестирования, так чтобы он имел 25% запас мощности по отношению к ограничению системы. 25% потому что 25%. Вам нужен четкий ответ, а не ссылки на источники этих знаний.

Этот вариант имеет свои, весьма значимые минусы:
а) Зарплата руководителя такого подразделения и шанс найти более высокооплачиваемую работу в дальнейшем, зависит от числа подчиненных. Делайте выводы.

б) Более серьезный минус. Управление потоком по прежнему остается очень сложным, что неминуемо приводит к увеличению времени проектов в среднем. Это очень серьезный минус.

2. Расформировать отдел тестирования. Как вариант оставить пул тестровщиков, которыми нужно снабжать проекты.

Минусы:
а) управление все равно будет сложным. Проще, чем в первом случае, но сложным.

б) Руководитель пула должен на регулярной основе работать в проектах простым тестировщиком. Иначе очень быстро потеряет квалификацию (примерно год). Но согласен ли он на это?
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#6 testopatolog

testopatolog

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 29 сообщений
  • ФИО:Aprobator

Отправлено 17 августа 2013 - 22:57

У нас в огромная организация,соответственно департамент информационных технологий тоже включает в себя большое кол-во подразделений.И вот мы столкнулись с проблемой взаимодействия этих подразделений.У нас есть Управление контроля качества ПО,куда и входят тестеры.Так исторически сложилось,что когда-то другим управлениям (технологам и разработчикам) дали свободу выбора,тестировать задачи по исправлению ошибок и заявки на доработку ПО своими силами либо же прибегнуть к помощи отдела тестирования...
как организовать работу так,чтобы не захлебнуться в кол-ве заявок,так как ресурсы у нас ограничены,но и не пропускать мимо нас действительно серьезные доработки,требующие качественного тестирования?Запретить тестировать технологам и разрабам мы не можем,просто не справимся тогда с потоком.

Отвечаю четко по теме. На мой взгляд у вас есть несколько путей.
1. Расширить отдел тестирования, так чтобы он имел 25% запас мощности по отношению к ограничению системы. 25% потому что 25%. Вам нужен четкий ответ, а не ссылки на источники этих знаний.
2. Расформировать отдел тестирования. Как вариант оставить пул тестровщиков, которыми нужно снабжать проекты.

Буду краток - оба случая тяжёлые (в рамках темы "Проблема взаимодействия с другими подразделениямиПроблема взаимодействия с другими подразделениями").
А. Что такое бред? Бред - расстройство мышления, которое характеризуется возникновением не соответствующей действительности совокупности болезненных представлений, рассуждений и выводов, в которых больной полностью, непоколебимо убеждён и которые не поддаются коррекции.
Б. Что такое Управление контроля качества ПО? Чем там должны заниматься? Очевидно, проверкой качества продукта. Специалист из этого управления вдруг озаботился глобальной целью обеспечения процессов взаимодействия подразделений Организации... Обеспечение процессов в Организации для достижения качественных результатов - это задача другого управления. Если я прав (замечу, я не руководитель той "огромной организации", должностных обязанностей управлений не утверждал), то другие комментарии в данной теме неуместны.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных