Перейти к содержимому

Фотография

Гуру выскажите своё мнение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 3apT

3apT

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ФИО:Кателин Василий Васильевич

Отправлено 03 января 2012 - 14:01

Доброго времени суток.
Прочитав мое резюме, одна фирма предложила мне попробовать себя в роли тестировщика ПО http://www.wiley.ru/vacancy.html (я системный администратор) и к тестированию отношения не имею. Я согласился на, что получил тестовое задание.Прикрепленный файл  Tester_test task.doc   149,5К   672 Количество загрузок:
Хочется услышать мнение компетентных людей, по поводу задания. Стоит ли овчинка выделки.
Я естественно почитал вопросы на некоторые ответил. но времени это заняло много больше чем я ожидал.
Заранее спасибо.
  • 0

#2 Zenturio

Zenturio

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • ФИО:Дмитрий
  • Город:Смоленск - Москва


Отправлено 03 января 2012 - 14:39

Доброго времени суток.
Прочитав мое резюме, одна фирма предложила мне попробовать себя в роли тестировщика ПО http://www.wiley.ru/vacancy.html (я системный администратор) и к тестированию отношения не имею. Я согласился на, что получил тестовое задание.Прикрепленный файл  Tester_test task.doc   149,5К   672 Количество загрузок:
Хочется услышать мнение компетентных людей, по поводу задания. Стоит ли овчинка выделки.
Я естественно почитал вопросы на некоторые ответил. но времени это заняло много больше чем я ожидал.
Заранее спасибо.

Овчинка выделки стоит, если хорошая зарплата будет.
Вопросы вполне обыкновенные.
Если хотите туда,отвечайте на вопросы и в бой.
Хотя судя по этому посту http://www.sql.ru/fo...828848&hl=wiley не советовал бы
  • 0

#3 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 04 января 2012 - 03:01

1. Тест создавали не очень грамотные люди. Это настораживает, в тесте есть глупые ляпы. Это минус. Остаётся надеяться, что это просто тяп-ляп от нехватки времени, а не от низкой квалификации.
2. После заполнения теста вы как курсовую выполните, то есть, многое узнаете, а это полезно, то есть плюс.
3. Успешное заполнение теста не гарантирует, что вас пригласят на работу. Не плюс и не минус, просто учитывайте это.
4. Я думаю, что знаю автора этого теста и знаю, что он здесь бывает. Скорее всего, ему не понравится, что вы делитесь закрытой корпоративной информацией (что в принципе логично).

А вообще, на эти вопросы в любом случае надо понимать ответы, так что сделайте хотя бы для себя, польза точно будет.
  • 0

#4 3apT

3apT

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ФИО:Кателин Василий Васильевич

Отправлено 04 января 2012 - 14:19

Очень благодарен вам за ответы....Приступая к данному заданию не думал, что оно на столько трудоёмкое.
Согласен, знания никогда не бывают лишними...
  • 0

#5 3apT

3apT

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ФИО:Кателин Василий Васильевич

Отправлено 04 января 2012 - 19:10

Дошел до мертвый точки на 3 задании, серфил часа 3 и все безрезультатно.
Подскажите пожалуйста, что значит аббревиатура HECMS H-? Enterprise Content Management System, E5 - ? and CMS DRL - ? или дайте ссылочку куда посмотреть..
  • 0

#6 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 05 января 2012 - 04:20

Заданьице на пару полных дней, да :)))

Я думаю, что это какие-то внутренние аббревиатуры. CMS это скорее всего какая-то Content Management System, и она бывает и НЕ, и DRL :))) Про E5 даже не буду пытаться угадывать...

p.s. Я баги в проект "А5" завожу, гуглить можно часами, врядли смысл станет понятным :)
  • 0

#7 bugs.hunter

bugs.hunter

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 12 января 2012 - 18:21

Прочитала тестовое задание. :mega_shok: И это задание для начинающего тестировщика?! По-моему, полный бред.
  • 0

#8 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 12 января 2012 - 18:50

Прочитала тестовое задание. :mega_shok: И это задание для начинающего тестировщика?! По-моему, полный бред.


Согласна. Первые 2 листа еще ничего - но это не надо давать "на дом", надо спрашивать на месте. Ну уж про классы эквивалентности люди то почитать могут и до собеседования.

А вот это:

4. Практика тестирования:
Разыщите в Интернет тестовое задание List Boxer, проинсталлируйте на свой компьютер, протестируйте настолько полно, насколько возможно, представьте отчет о тестировании и информацию о временных затратах непосредственно на тестирование и на оформление документации.
List Boxer надо тестировать хотя бы 4 часа и без спешки, найти как можно больше багов.


Ну уж прям нанимают фрилансера, там я еще бы поняла - расписать временные затраты.
В случае full-time излишне, мне кажется... Ну разве что для лоботрясов, которые багу на полчаса четыре делают.
Хотя, конечно, так можно оценить - как быстро провелось тестирование... Написалась документация...

Но столько времени на одно из заданий...
Ужас, ужас, я бы ради собеседования (о_О) не стала столько времени тратить.

Да и мое время в принципе не копейки стоит, если перевести это в трудозатраты... Ой. Стоит ли оно того? Начинающему, конечно, плюс - потом на другом собеседовании увереннее ответит на вопросы. Расскажет, как 4 часа тестировал это приложение, сколько ошибок нашел - покажет оформленную документацию...

Ммммм, ну да. Один раз протестировать его можно, чтобы не быть голословным потом, а честно показывать на каждом новом собеседовании результаты своих тестирований приложения. Вот только этого ли хотел составитель списка заданий :)

И, имхо, ответов на вопросы + тестирования приложения и написания по нему документации начинающему хватит за глаза.
  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#9 nhuber

nhuber

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • ФИО:Николай
  • Город:Новосибирск

Отправлено 13 января 2012 - 10:12

Даже у опытного тестировщика выполнение этого задания потребует довольно количества времени. Стоит ли тратить его, зависит от того, насколько велико стремление получить эту работу. Для начинающего тестировщика польза от выполнения этого задания, несомненно, будет при любом исходе собеседования, и большая.

Судя по содержимому задания, его автор должен обретаться на этом форуме. (И будет наблюдать за действиями топик-стартера в рекрутинговых целях.) Хочется порекомендовать: исправьте английский язык. Уж очень много ошибок, в том числе тривиальных; местами сложно догадаться, что имеется в виду.

Касательно содержимого предлагаемого к переводу текста - очевидно, HECMS - это некая система управления контентом, а E5 - система контроля качества, которые интегрируются между собой посредством описанного workflow. Кстати, если принять во внимание описание задания, то данное задание не является закрытой корпоративной информацией, и им можно делиться с друзьями и знакомыми.
  • 0

#10 leftCh

leftCh

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 13 января 2012 - 14:48

Было интересно почитать это задание :) Считаю себя опытным тестирощиком, на большинство вопросов первой/второй части могла бы ответить сходу, но задавать такие вопросы новичку да еще и на дом... мне не очень понятно зачем. Ну скопипастит он что-нибудь из инета, можно будет убедиться что он не совсем идиот и умеет пользоваться гуглом?
В третью часть не вникала.
Четвертая – это ж жесть. 4 часа на тестирование и еще 10, 20, 50 (??) на оформление сопутствующей документации (баги, тест кейсы, листы проверок отчеты? Чего они от меня ждут???) Я бы не стала делать.
Пятое задание мне понравилось. Вероятно, оно максимально приближено к "боевым" условиям в данной компании. Я бы к ним не пошла работать, потому что у меня сложилось впечатление, что они там в основном пишут и проходят тест кейсы.
Ну и еще, английский странный :)
No conformation action is requiring - Я зависла при чтении этого предложения. Вероятно, тут имеется ввиду, что подтверждение действия не требуется :) Меня немножко пугает перспектива работы с документацией, которая так написана :)
  • 0

#11 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 16 января 2012 - 18:38

скопипастим содержимое предложенного документа, чтобы гуглить было удобно.


Проверочные вопросы/задания; иллюстрируют задачи, уровень знаний, опыт, подход кандидата к работе. В ответы можно включать текст и иллюстрации (снимки экрана - скриншоты). Рекомендуется использовать все доступные источники информации (Internet, электронные справочники или словари, литературу, советы знакомых). Важно не только показать текущий уровень знаний, но и способность к поиску и усвоению новой информации.
1. Вопросы по ручному функциональному тестированию (ответы 1-2 предложения):
• Что такое функциональное тестирование, в чем отличие от GUI тестирования?
• Что такое метод черного ящика?
• Что такое исследовательское тестирование?
• Как проверяется спецификация?
• Что такое стратегия тестирования, план тестирования, test script, check list, test case, User Story, Use Case?
• Что такое и для чего используется парное тестирование?
• Дано поле ввода числовой оценки. Ограничения – значение от 1 до 100, целые и дробные (десятичная до десятых долей). Назвать классы эквивалентности и граничные значения для числовой оценки, привести пример позитивного и негативного тест-кейса.
• Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB?
• Что такое тонкий клиент, толстый клиент, JAVA, Sakai, JIRA, LMS?
• Какое ПО для тестирования вам знакомо (test management)?
• Что такое “локализовать баг” и как это сделать?
2. Вопросы по баг-трекингу:
• Опишите жизненный цикл, состояния, приоритеты бага, перечислите участников стандартного цикла баг трекинга.
• Какое ПО для баг трекинга вам знакомо?

3. English: Translate the text into Russian (illustration is for reference)

Workflow for Authoring Default Activities
Step 1, 2, 3 are current steps in workflow to provide content from HECMS to E5 QA.
Step 4: The content passes through iterations. When it is final QA user approve them in E5 QA interface. User in "Product Administrator" role create Activities Authoring site for the Product.
4.1. User is finished QA and comes back to Product Details screen of the particular Product in Product QA tool.
4.2. User looks in "Approve Product's Composites" section and clicks "approved" for all content that has been QA'd, approved, and ready for default activity authoring.
4.3. User clicks "Update" and E5 will send the corresponding information request to CMS.
4.4. If at least one product level element is approved and has been tagged beta, full or beta and full, and user role = Product Administrator, then link for "Create Activity Authoring Site" enables. See "Product QA tool modification" section below for more details.
4.5. User clicks "Create Activity Authoring Site" link. As a result "Activity Authoring of [Product Name]" site will be created. See "Addition to Sites and Roles Management of E5 Content QA Instance for Activity Authoring" section below for more details.
4.6. "Create Activity Authoring Site" will be replaced by the link to particular site on Product Details screen. See "Product QA tool modification" section below for more details.
4.7. User will navigate to the authoring site and assign the particular E5 users to "Activity Creator" role using Add Participant option of Site Admin tool.
Step 5: A user with "Activity Creator" role logs on to the product specific Authoring Activity site in E5 QA. The user can see approved content and associate it with activities. Note: User in "Activity Creator" role cannot export activities.
5.1. A user with "Activity Creator" role logs on to the product specific Authoring Activity site in E5 QA. Activities tool will be shown by default. See "Addition to Sites and Roles Management of E5 Content QA Instance for Activity Authoring" section below for more details.
5.2. User can see and filter the list of existing activities. Note: Default Activities in the list will be marked as Source=Wiley. See "Activities Tool modification" section below for more details.
5.3. User clicks "Create Activity" button. As a result "Select Activity Type" dialog will appear.
5.4. User selects one of allowed activity types (see "Scope of this solution") and press the "Continue" button. The first step of Activity Creator Wizard will appear. Note: The user can see approved content and associate it with activities
5.5. User add one or more elements in the shopping card and press the "Continue" button. The second step of Activity Creator Wizard will appear.
5.6. User fill in Activity properties.
5.7. User defines policy setting. The following cases are possible:
5.7.1. Using existing policy profile;
5.7.2. Creating new policy profile;
5.7.3. Defining policy setting in the activity itself.
5.8. User press the "Continue" button. The third step of Activity Creator Wizard will appear.
5.9. User defines additional policy setting for activity elements and press the "Save & Close" button.
5.10. User can preview the activity clicking on the activity title in the list. Note: It will be Instructor Activity View mode.
Step 6: Activity tool should include URN and DRL HECMS links in the activity XML. This is a change from current behavior of the activity tool.
Step 7: The activities authored in E5 QA will to stored or maintained separately from activities that come as default activities from CMS. The activities authored in E5QA can be exported to Product Administrator's local computer. Note: This is an enhancement needed in the current activity tool. The user authoring activity may be different that the user exporting it.
7.1. A user with "Product Administrator" role logs on to the product specific Authoring Activity site in E5 QA. Activities tool will be shown by default. See "Addition to Sites and Roles Management of E5 Content QA Instance for Activity Authoring" section below for more details.
7.2. User can see and filter the list of existing activities. User can preview a particular activity clicking on the activity title in the list. Note: Default Activities in the list will be marked as Source=Wiley. See "Activities Tool modification" section below for more details.
7.3. User clicks "Export Activity" link for the particular activity. As a result "Save File" dialog will appear.
7.4. If the activity reefer to custom policy profile user clicks "Export Policy Profile" link for the particular Activity. As a result "Save File" dialog will appear.
Step 8: The activity XML then must be imported in appropriate locations in HECMS. HECMS import may need changes as understanding about activity improves. This step may be completely eliminated if urn, object name and chronicle id information are provided in the manifest for all resources.
Step 9: HECMS may need to manage default XML depending on information that activity XML needs about the content object referred.
Step 10 and Step 11 are current steps to provide content in E5 QA. They are included to emphasize at least one push for default activities after they are imported in CMS.

4. Практика тестирования:
Разыщите в Интернет тестовое задание List Boxer, проинсталлируйте на свой компьютер, протестируйте настолько полно, насколько возможно, представьте отчет о тестировании и информацию о временных затратах непосредственно на тестирование и на оформление документации.
List Boxer надо тестировать хотя бы 4 часа и без спешки, найти как можно больше багов.


5. Разработка тестовой документации. Запишите тест-кейсы на основе спецификации:
Ниже даны иллюстрация и текстовое описание из спецификации, описывающей функциональность, которая будет разработана. Речь идет о списке некоторых продуктов (Titles List), представленном в табличном виде. Необходимо проверить спецификацию на наличие ошибок, написать тест-кейс(ы) (проверки) для объектов 3, 6, 11 на английском языке. В этом задании иллюстрации не нужны, только текст. Тест-кейс(ы) (проверки) следует представить в табличной форме, пример тест-кейса приведен в конце и его также можно критически рассмотреть.

Шаблон оформления тест-кейсов (проверок):
№ Test Name/Notes Task Expected Result


Спецификация:

3. View control
Allow users to choose the amount of information to display about the items in the list by choosing options in a drop-down.
Possible values:
- All (default value)
- Published
- Development
Action: selecting Titles Relationship view would affect on the list result. No conformation action is requiring.

6. Sort Triangle
The sort triangle displays next to the column heading on which the list is sorted. The triangle should point in the direction of the sort, ascending or descending, to show users the current sort. The default sort is descending order.
Default Position: "id" column
Action: When a user clicks the column header or the triangle, the sort order changes along with the direction of the triangle.

9. List Navigator
"Vanilla" Sakai List Navigator control would be used.
Action: navigating between list pages.
Possible values:
- Show 5 Items
- Show 10 Items
- Show 25 Items (Default Value)
- Show 50 Items
- Show All

11. Row Highlighting
Action: On Mouse over the current row should be highlighted

Пример тест-кейса:
№ Test Name/Notes Task Expected Result
1 Лист навигатор, объект 9 Войти в список продуктов и проверить значение по умолчанию. 1. Значение по умолчанию должно быть “Show 25 Items”.
2. В списке на первой странице должно присутствовать 25 продуктов.
3. Справочный текст Лист Навигатора должен быть “Viewing 1-25 of 56 items”.
4. Отображенные продукты могут иметь статусы “Published” и “Development”.
2 Поменять значение выпадающего списка “View” с “All” на “Published”, проверить Лист Навигатор и список продуктов. 1. Отображенные продукты могут иметь только статус “Published”.
2. Лист навигатор должен итметь значение по умолчанию “Show 25 Items”.
3. В списке на первой странице должно присутствовать 25 или менее продуктов со статусом “Published”.
4. Справочный текст Лист Навигатора должен cоответствовать количеству продуктов со статусом “Published”. Например, “Viewing 1-25 of 30 items” или “Viewing 1-19 of 19 items”.
  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#12 ch_ip

ch_ip

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 097 сообщений
  • ФИО:Павел Абдюшев
  • Город:Москва


Отправлено 18 января 2012 - 07:33

Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB?

Данный пункт особенно порадовал.
  • 0

#13 sumeru1978

sumeru1978

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ФИО:Evgeny Sarangov

Отправлено 20 января 2012 - 01:05

Всем привет
Я - начинающий тестер.
Набрел на данный топик и решил поучавствовать в данном задании под чутким руководством опытных тестеров.
Сразу прошу прощения и не глумиться за возможные глупые вопросы. Но, как говорил один умный человек, не бывает глупых вопросов в обучении - бывают глупые ситуации в работе.

1. Вопросы по ручному функциональному тестированию (ответы 1-2 предложения):
• Что такое функциональное тестирование, в чем отличие от GUI тестирования?
ФТ - это поиск багов при проверки определенных функций, которые должно выполнять приложение согласно требованиям.
GUI тестирование - это тестирование интерфейса приложения согласно требованию (иногда без требований) и по определенным правилам (для web свои правила, для windows приложений - другие и т.д.)

• Что такое метод черного ящика? - это метод тестирования без знания (понимания) кода, на котором написано приложение.
• Что такое исследовательское тестирование? - это тестирование без определенной стратегии.
• Как проверяется спецификация? - не понял вопроса. Подскажите плыз...
• Что такое стратегия тестирования, план тестирования, test script, check list, test case, User Story, Use Case?
Стратегия тестирования - это анализ спецификации (требований) с целью уменьшить кол-во тест-кейсов, не утратив при этом качества тетирования.
План тестирования - определяет объекты тестирования, фокус усилий при тестировании, приоритеты, методы, какие инструменты будут использоваться. Это самый большой из тест-документов, определяющий как будет происходить тестирование.
test script, check list и User Story - догадываюсь, но не могу точно определить, так как нет еще реального опыта.
test case - набор условий и данных, который определяет: совпадает ли реальный результат выполнения определенного требования с ожидаемым. Т.е. есть ли баг или нет.
Use Case -это формат требования, который четко определяет конкретную операцию, выполняемую юзером.

• Что такое и для чего используется парное тестирование? - буду рад подсказке
• Дано поле ввода числовой оценки. Ограничения – значение от 1 до 100, целые и дробные (десятичная до десятых долей). Назвать классы эквивалентности и граничные значения для числовой оценки, привести пример позитивного и негативного тест-кейса.
тут у нас две границы 1 и 100 и три эквивалентных класса: <1 , >=1 но <=100 и >100.
В данном случае нам нужно три позитивных тест-кейса: взять 1, гдето посреди 1 и 100 (например 50) и взять 100.
и два негативных теста: чуть меньше 1 (например 0,9) и чуть больше 100 (например 100,1).

• Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB?
класса два:<700 и >700 , границы две: 0 и 700 Мб
• Что такое тонкий клиент, толстый клиент, JAVA, Sakai, JIRA, LMS? - ???
• Какое ПО для тестирования вам знакомо (test management)? - ???
• Что такое “локализовать баг” и как это сделать?
  • 0

#14 Фрося

Фрося

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • ФИО:Радилова Елена Игоревна

Отправлено 20 января 2012 - 06:06

:acute: :acute: :acute:

Про дробные забыли!
В задании как написано?

"Дано поле ввода числовой оценки. Ограничения – значение от 1 до 100, целые и дробные (десятичная до десятых долей)."

И, судя по формулировке я бы считала, что максимально допустимое число для ввода 99.9.
)) ну или бы побежала уточнять - - что товарищи-аналитики задумали с этим полем ввода )))
  • 0
Почему-то по пятницам особо остро хочется быть блондинкой....

#15 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 20 января 2012 - 11:58

вопросов в обучении

Процесс, в который вы включаетесь, сложен и трудозатратен даже по времени.

Могу снабдить вас списком правильных ответов. И вы их сможете заучить наизусть, но сможете ли потом объяснить, почему ответ правилен? Если синапсы не будут натренированы на прохождение определенного пути, то грошик будет ценой знанию предмета. Начнутся домыслы, и будет еще хуже, чем сейчас.

Про синапсы и тренировку связей я набрался из какого-то научно-бытового фильма BBC про то, как работает мозг, каким образом происходит обучение чему бы то ни было; там товарищи ученые (доценты с кандидатами) объясняли разницу между механизмами запоминания и познания - как на примере учения иностранным языкам, так и на примере тренировки спортсменов-акробатов.


Более подробно этот процесс описан в http://lib.ru/INOFAN...ISON/meshok.txt - там особенно обратить внимание на абзац "Ученый спрашивает меня, что происходит в живой клетке, и я говорю ему."

Посему предложение: я комментирую ваши ответы тремя галочками (да, нет, не совсем), а вы пытаетесь понять, почему было отвечено так, а не иначе.

Согласны?
  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#16 sumeru1978

sumeru1978

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ФИО:Evgeny Sarangov

Отправлено 20 января 2012 - 20:13

:acute: :acute: :acute:

Про дробные забыли!
В задании как написано?

"Дано поле ввода числовой оценки. Ограничения – значение от 1 до 100, целые и дробные (десятичная до десятых долей)."

И, судя по формулировке я бы считала, что максимально допустимое число для ввода 99.9.
)) ну или бы побежала уточнять - - что товарищи-аналитики задумали с этим полем ввода )))


Согласен, что надо бы уточнить, но тогда возникает вопрос: включена ли 1 в требуемый диапазон?
т.е. от 1 до 100 включительно?
  • 0

#17 sumeru1978

sumeru1978

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ФИО:Evgeny Sarangov

Отправлено 20 января 2012 - 20:48

вопросов в обучении

Процесс, в который вы включаетесь, сложен и трудозатратен даже по времени.

Могу снабдить вас списком правильных ответов. И вы их сможете заучить наизусть, но сможете ли потом объяснить, почему ответ правилен? Если синапсы не будут натренированы на прохождение определенного пути, то грошик будет ценой знанию предмета. Начнутся домыслы, и будет еще хуже, чем сейчас.

Про синапсы и тренировку связей я набрался из какого-то научно-бытового фильма BBC про то, как работает мозг, каким образом происходит обучение чему бы то ни было; там товарищи ученые (доценты с кандидатами) объясняли разницу между механизмами запоминания и познания - как на примере учения иностранным языкам, так и на примере тренировки спортсменов-акробатов.


Более подробно этот процесс описан в http://lib.ru/INOFAN...ISON/meshok.txt - там особенно обратить внимание на абзац "Ученый спрашивает меня, что происходит в живой клетке, и я говорю ему."

Посему предложение: я комментирую ваши ответы тремя галочками (да, нет, не совсем), а вы пытаетесь понять, почему было отвечено так, а не иначе.

Согласны?


ОК. Согласен конечно. Я же учусь.
Но я не претендую на эту вкансию. Так для себя решил потренероваться.
Я понял мысль этого рассказа. Очень поучительно.
  • 0

#18 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 21 января 2012 - 04:35

Перенумеровал вопросы, чтобы впоследствии было проще их идентифицировать.

1)
Что такое функциональное тестирование, в чем отличие от GUI тестирования?

ФТ - это поиск багов при проверки определенных функций, которые должно выполнять приложение согласно требованиям.

Нет.

Во-первых, ответьте на другой вопрос: "Что надо тестировать в контексте функционального тестирования?"

Ответ на этот вопрос выведет вас на правильный ответ о том, что такое функциональное тестирование.

Во-вторых, объясните мне, почему идея о том, что "Тестирование = Поиск багов" в принципе ошибочна, хотя и кажется весьма логичной. Это тоже должно подвести вас к соображению о том, зачем проводится функциональное тестирование. Дополнительно на тему "что такое тестирование вообще" - отдельный доклад.


GUI тестирование - это тестирование интерфейса приложения согласно требованию (иногда без требований) и по определенным правилам (для web свои правила, для windows приложений - другие и т.д.)

Да.

После слова "приложения" сделайте смелую точку.


2)
Что такое метод черного ящика?

это метод тестирования без знания (понимания) кода, на котором написано приложение.

Нуууу, почти...

Есть более внятное определение. Хотя оно тоже очень абстрактное, все же оно благоприятнее в целом.

В принципе рекомендую в вашем определении не использовать слово "понимание", потому что оно тянет за собой неправильные образы и соображения. Тут ключевые понятия:
- проводить тестирование на основе чего-то.
- соображать о том, что и как можно проверять в ходе выполнения программы.

Кстати, выражение "метод черного ящика" не очень грамотное. Следует говорить более высоким штилем, вроде "тестирование методом черного ящика".

Можете нагуглить на яндекс.словарях определение слова "метод"?


3)
Что такое исследовательское тестирование?

это тестирование без определенной стратегии.

Нет.

Постарайтесь не упрощать этот термин, бо это вообще некий новый подход, а не что-то очень определенное, что укладывается в несколько слов.

Человеческому сознанию всегда хочется всё упростить, и свести любые новые явления до каких-то простых и привычных понятий. В данном случае это опасно.

Посмотрите описание источника этого подхода - есть целая книга под названием “Secrets of a Buccaneer-Scholar“ от автора этого вида тестирования. Конечно, не обязательно читать всю книгу, чтобы понять суть - достаточно предложенной по линку статьи. Там как раз 5 000 слов :)

Термин, кстати, озвучен (и понят) неправильно, бо в обратном переводе его понимание очень резко меняется. Исследование = research, а не exploration. Надо говорить "Тестирование методом свободного поиска" - много об этом знает Алексей Баранцев и тренинги по этому делу проводит.


4)
Как проверяется спецификация?

не понял вопроса. Подскажите плыз...

Что такое "спецификация"?

Чем "спецификация" отличается от "требований"?

Что от чего зависит и что из чего проистекает?

Яндекс.энциклопедия рулит.


Что такое:
5.1)
стратегия тестирования

Стратегия тестирования - это анализ спецификации (требований) с целью уменьшить кол-во тест-кейсов, не утратив при этом качества теcтирования.

Нет.

Что такое "стратегия" вообще?


5.2)
план тестирования,

План тестирования - определяет объекты тестирования, фокус усилий при тестировании, приоритеты, методы, какие инструменты будут использоваться. Это самый большой из тест-документов, определяющий как будет происходить тестирование.

Вместо того, чтобы ответить "что это" вы ответили на вопрос "что оно определяет".

Перечислять его содержимое - незачем, бо туда много чего может войти, и еще больше может быть оттуда выкинуто в космос. Сперва разберитесь с термином, и заодно ответьте на вопросы
- Зачем тестирование нужно планировать?
- Как это дело можно спланировать?

Не заморачивайтесь чем-то большим и сложным - представим, что речь идет о тестировании функционала 'Save As' из программы "Notepad".

Не факт, что это самый большой документ ;)


5.3)
test script,

догадываюсь, но не могу точно определить, так как нет еще реального опыта.

Опыт не всегда помогает определить термины.

В разных ситуациях под этим термином подразумеваются разные артефакты.

Что такое "скрипт"?


5.4)
check list,

догадываюсь, но не могу точно определить, так как нет еще реального опыта.

Чек-лист - список того, что нужно проверить.

To-do list — список элементарных действий для достижения какой-либо цели

Check list — список, содержащий ряд необходимых проверок для какой-либо работы, по резултатам прохождения списка мы сможем узнать состояние/корректной этой самой работы (понятие растяжимое, тут может быть как и дизайн проекта, так и работоспособность чайника)

у каждого действия может быть проверка, иерархию можно строить сколь угодно сложную, но зачастую этого не нужно, вот пример to-do листа:

Выход на работу:
— Одеть пальто
— Обуть туфли
— Надеть шляпу

В тоже время пример check list-a
(check list: проверка внешнего вида)
— чистота пальто
— блеск туфель
— прямота шляпы

Сами проверки так же заключают в себя действия, но список этих проверок это check list.

- Читать.
- Читать.
- Читать.


5.5)
test case,

test case - набор условий и данных, который определяет: совпадает ли реальный результат выполнения определенного требования с ожидаемым. Т.е. есть ли баг или нет.

Нет, у вас слишком упрощенное определение.

Что такое "кейс" (в оригинале - 'case')?

Зачем нужно придумывать кейсы для того, чтобы что-то протестировать?


5.6)
User Story,

догадываюсь, но не могу точно определить, так как нет еще реального опыта.

http://ru.wikipedia.org/wiki/User_story


5.7)
Use Case?

Use Case -это формат требования, который четко определяет конкретную операцию, выполняемую юзером.

Так просто? :)

http://ru.wikipedia....й_использования


6)
Что такое и для чего используется парное тестирование?

буду рад подсказке

Совершенно логичное определение: "Парным бывает молоко. Вот и тестирование бывает таким же" :)

На деле же вот http://citforum.edun...testing/tandem/


7)
Дано поле ввода числовой оценки. Ограничения – значение от 1 до 100, целые и дробные (десятичная до десятых долей). Назвать классы эквивалентности и граничные значения для числовой оценки, привести пример позитивного и негативного тест-кейса.

тут у нас две границы 1 и 100 и три эквивалентных класса: <1 , >=1 но <=100 и >100.
В данном случае нам нужно три позитивных тест-кейса: взять 1, гдето посреди 1 и 100 (например 50) и взять 100.
и два негативных теста: чуть меньше 1 (например 0,9) и чуть больше 100 (например 100,1).


Давайте это пока пропустим.


8)
Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB?
класса два:<700 и >700 , границы две: 0 и 700 Мб

Тоже пропустим.


9)
Что такое тонкий клиент, толстый клиент, JAVA, Sakai (и город, и программа, и строительная компания...), JIRA, LMS.

Это тонкий клиент, толстый клиент, JAVA, Sakai (и город, и программа, и строительная компания...), JIRA, LMS.

Гуглёж - не болезнь :)


10)
Какое ПО для тестирования вам знакомо (test management)?

Если не знаете, то не придумывайте, бо узнать это приходится каждому.

Тем более, что вопрос явно дурацкий: между термином "ПО для тестирования" и "Система управления процессом тестирования" - маленькая марианская впадина...


11)
Что такое “локализовать баг” и как это сделать?

Подразумевается "определить местонахождение дефекта". Можно просто сообщить о том, что есть дефект. А можно сообщить, где именно он находится - или сразу в коде, или только в приложении.

Не путать с "локализация ПО", бо второе подразумевает перевод и адаптацию к определенной культуре.


И внимание: overquoting запрещен :)
  • 9

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#19 Фрося

Фрося

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • ФИО:Радилова Елена Игоревна

Отправлено 21 января 2012 - 07:45

Согласен, что надо бы уточнить, но тогда возникает вопрос: включена ли 1 в требуемый диапазон?
т.е. от 1 до 100 включительно?


Вот собственно, и началось тестирование спецификации (Требований к ПО).

Нету однозначного понимания, что имелось в виду.

НУ и как мы провели тестирование?
А прочли и подумали. Проанализировали ))))
  • 0
Почему-то по пятницам особо остро хочется быть блондинкой....

#20 sumeru1978

sumeru1978

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ФИО:Evgeny Sarangov

Отправлено 22 января 2012 - 21:07

Перенумеровал вопросы, чтобы впоследствии было проще их идентифицировать.

1)
Что такое функциональное тестирование, в чем отличие от GUI тестирования?

ФТ - это поиск багов при проверки определенных функций, которые должно выполнять приложение согласно требованиям.

Нет.

Во-первых, ответьте на другой вопрос: "Что надо тестировать в контексте функционального тестирования?"

Ответ на этот вопрос выведет вас на правильный ответ о том, что такое функциональное тестирование.

Во-вторых, объясните мне, почему идея о том, что "Тестирование = Поиск багов" в принципе ошибочна, хотя и кажется весьма логичной. Это тоже должно подвести вас к соображению о том, зачем проводится функциональное тестирование. Дополнительно на тему "что такое тестирование вообще" - отдельный доклад.



"Что надо тестировать в контексте функционального тестирования?"
Способность ПО выполнять те функциональные требования (действия), которые она должна выполнять согласно требованиям.
При чем делать это с требуемой аккуратностью, надежностью и в требуемых условиях.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных