Перейти к содержимому

Фотография

Аутсорсинг тестирования — точим чужое оружие.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 05 ноября 2003 - 10:44

Аутсорсинг тестирования — точим чужое оружие.
Интересует мнение ну и критика, конечно :)
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#2 SNord

SNord

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 64 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 ноября 2003 - 11:26

Подход и доводы в его пользу разумны.
Но, поскольку решение принимают top'ы, нужно, чтобы они их понимали и принимали.
Если заказной проект - не последний, шансы на успех велики.
P.S. Мне известен случай, когда в довольно большой (> 100 чел.) фирме отдел тестирования (немаленький и просуществовавший несколько лет) умножили на 0. :blink:
При этом проблем с качеством софта там было и есть :)
Пути top'ов/хозяев неисповедимы
  • 0

#3 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 ноября 2003 - 15:54

Хочу высказать только одну мысль.

Все аргументы в пользу создания своего отдела QA, что Case привел в статье, справедливы, но при одном только условии. И это условие заключается в готовности компании к созданию отдела качества.

На первый взгляд, может показаться, что это не существенно. Подумаешь, проблема. Взяли, решили и сделали отдел. Но на практике все немного не так. Я бы даже сказал, что все совершенно не так.

Любое "телодвижение" компании это денежные и временные затраты. Поэтому вопрос создания нового отдела должен рассматриваться с точки зрения планового развития фирмы и готовности тратить на это деньги.

Любому военному известно, что перевес атакующих должен составлять 10 (а то и 15 человек) к 1 обороняющемуся. В бизнесе примерно так же. Надо быть готовым, что организация нового отдела создаст в 5 - 10 раз больше проблем, чем уже работающее подразделение. Именно поэтому руководство компании должно вначале принять стратегическое решение о таком шаге, как создание отдела качества.

Если такое решение принято, следующим шагом должен быть поиск толкового специалиста, который может возглавить работу по ПОДГОТОВКЕ создания отдела. Потом просчитать все с экономической стороны с учетом возможных рисков. И лишь когда будет готов базис, можно приступать к реализации задуманного.
(Вариант типа, мы возмем продвинутого юзера, покажем ему где нажимать кнопки и пусть тестирует, не рассматривается. Речь идет о системном подходе, а не о шаражкиной конторе. ;) )

Постановка вопроса ("А ни создать ли нам в компании отдел по тестированию ПО?") демонстрирует неподготовленность компании к этому процессу. Это может означать одно, что все накладки и сбои напрямую скажутся на проекте под который буду набраны тестировщики, и, в конечном счете, на кошельке заказчика, который пойдет на это рискованное дело.

Значительно выгоднее учиться на чужих ошибках и найдя толкового специалиста, который впоследствии мог бы взять на себя все организационные работы, поручить ему контролировать (и параллельно учиться) аутсорсинг тестирования. Ведь, по меньшей мере, аутсорсинг части работ означает разделение ответственности, что приведет к уменьшению рисков по проекту (диверсификация - в экономических терминах).
  • 0
Гринкевич Сергей

#4 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 11 ноября 2003 - 10:39

И это условие заключается в готовности компании к созданию отдела качества.


То есть лучше таки переплатить чемодан денег на сторону, кроме того нанять своего консультатнта, который и там присмотрит и тут научится (опять таки деньги, которые заказчик не подпишет под расходы по проекту)? По-моему не очень как-то близко к реалиям. Нет?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#5 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 11 ноября 2003 - 10:39

Вопрос в любом случае в специалисте -- либо он создаст отдел, либо проконтролирует аутсорсинг. Так по-моему лучше чтобы он нарабатывал потенциал компании.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#6 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 11 ноября 2003 - 11:14

А кто говорит, что это хуже - создавать свой отдел тестирования.

Это хорошо! Даже очень хорошо!
Я имел в виду другое.

Не всегда создание своего с "нуля" дешевле (в денежном, качественном, временном исчислении), чем покупка готового тиражируемого решения на строне.

И не всегда приглашение на работу высококлассного специалиста выгоднее, чем "доведение" хорошего специалиста до нужного уровня под конкретные нужды компании.

B)
  • 0
Гринкевич Сергей

#7 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 11 ноября 2003 - 11:57

Насколько понимаю, Green предлагает некий синтез:

Значительно выгоднее учиться на чужих ошибках и найдя толкового специалиста, который впоследствии мог бы взять на себя все организационные работы, поручить ему контролировать (и параллельно учиться) аутсорсинг тестирования. Ведь, по меньшей мере, аутсорсинг части работ означает разделение ответственности, что приведет к уменьшению рисков по проекту (диверсификация - в экономических терминах).


Т.е. - своего специалиста отправить на контроль аутсорсинга и заодно опыта набраться. А опыт уже применять в своей компании.
  • 0

#8 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 12 ноября 2003 - 08:30

покупка готового тиражируемого решения на строне

Аутсорсинг тестирования не есть отлаженное, а уж тем паче тиражируемое решение. В каждом конкретном случае это новое решение.

Послать человека туда учится - понимаю, логично. Как потом обьяснить заказчику почему теперь переходим на свой? Потому что так теперь будет выгоднее? А раньше мы тратили деньги заказчика не выгодно да?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#9 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 12 ноября 2003 - 08:37

Как потом обьяснить заказчику почему теперь переходим на свой? Потому что так теперь будет выгоднее? А раньше мы тратили деньги заказчика не выгодно да?

Почему невыгодно? Во-первых, это работы по обучению сотрудников. То, что они скрытые в проекте, ничего не меняет - они нужны. Во-вторых, возможно, будет справедливо, чтобы заказчик оплачивал только часть стоимости именно этих работ, потому что в конечном итоге это работа на развитие фирмы, и расходы, ИМХО, должна нести фирма. Ну, еще можно раскидать их стоимость между несколькими заказчиками.
  • 0

#10 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 12 ноября 2003 - 08:47

Аутсорсинг тестирования не есть отлаженное, а уж тем паче тиражируемое решение. В каждом конкретном случае это новое решение.

Все зависит от того, как в компании организован процесс.

К примеру, если ролс-ройсы собираются вручную и по индивидуальным заказам, это не означает, что каждый раз автомобиль создается заново.

Точно так же и с программированием, и с тестированием. В любом случае остаются наработки, шаблоны, знания, навыки. Каждый последующий проект, это, по сути, продолжение предыдущего.

Но если на все это еще наложить набор корпоративных правил, регулирующих процесс и регламентирующих ответственность, тогда можно говорить о полноценной технологии. Технология, в свою очередь, дает тиражируемость и повторяемость.

В нашей компании есть заказы только на тестирование преложений. И есть фирмы, которые занимаются только тестированием ПО и не занимаются его разработкой.
  • 0
Гринкевич Сергей

#11 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 12 ноября 2003 - 09:04

Послать человека туда учится - понимаю, логично. Как потом обьяснить заказчику почему теперь переходим на свой? Потому что так теперь будет выгоднее? А раньше мы тратили деньги заказчика не выгодно да?

Знаете, почему у представителей криминальной среды короткий срок жизни? :D

Потому что они всю ответственность берут на себя (не хотят делить ее с другими). Один, например, поставляет наркотики. Другой выступает в качестве посредника, а третий это все продает. Так вот, первый и третий не знают друг друга.
Если второй решит денек отдохнуть и возмет отгул, то у первого и третьего - уже стресс (думают, может его забрали, или он их кинул и т.п.). А стресс - причина сердечных заболеваний. Там и рукой подать до инфаркта.
:lol:

Нужно все обсуждать с заказчиком. Не следует втихаря тратить его деньги. Если этот не согласиться, то другой может пойти на это.
В конечном счете, Олешка права :rolleyes: , компания может выделить свои кровные ресурсы на организационный процесс, если она уверена в необходимости таких действий.

Весь вопрос в том, что бы грамотно преподнести ситуацию и показать заказчику его выгоду от того или иного решения. Заказчик, он же не бог. Он не может знать всего (и не должен). Но прежде, чем доказывать заказчику ту или иную позицию, ее надо иметь.

И тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. <_<

Если вопрос ставиться "а может быть... (сделать нам что-нибудь)", то это демонстрирует неготовность фирмы к изменениям.
Вопрос должен звучать примерно так - Мы создаем у себя отдел тестирования! У нас есть подготовленный сотрудник, который берется это организовать! Мы определили цели и основные задачи! У нас есть количественные и качественные показатели, которых мы хотим достичь к определенному сроку! Как нам это сделать эффективнее?
Вот теперь есть почва для обсуждения.

;)
  • 0
Гринкевич Сергей

#12 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 12 ноября 2003 - 09:08

И есть фирмы, которые занимаются только тестированием ПО и не занимаются его разработкой.

Есть. И они хорошо живут.
А мне вот с точки зрения компании которая колеблется, не хочется отдавать деньги в их руки.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#13 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 12 ноября 2003 - 09:14

Вопрос должен звучать примерно так - Мы создаем у себя отдел тестирования! У нас есть подготовленный сотрудник, который берется это организовать! Мы определили цели и основные задачи! У нас есть количественные и качественные показатели, которых мы хотим достичь к определенному сроку! Как нам это сделать эффективнее?
Вот теперь есть почва для обсуждения.

То есть мы решили делать отдел.
Где тут почва для обсуждения аутсорс или таки нет? :)
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#14 Олешка

Олешка

    Консультант

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • ФИО:Ольга
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 12 ноября 2003 - 10:16

Почва появится, когда все просчитаете.

Для создания отдела надо сделать:
1. ...
2. ...
3. ...
........
Затратим / Получим

Для передачи тестирования на аутсорсинг надо сделать:
1. ...
2. ...
3. ...
........
Затратим / Получим

И сравнить затраты и прибыли в том и другом варианте.

И еще. Свои - управляемы, а на стороне - неизвестно что и как.
  • 0

#15 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 12 ноября 2003 - 12:06

В статье так и сделано, разве что пункты не пронумерованы.
Выгоднее своё.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных