В общем, справедливо при 2-х допущенях:
...
2. Возможно создать рентабельную процедуру, которая позволит выявлять дефекты до этапа кодирования.
А в чем проблема, кроме низкой квалификации персонала? По большей части эта процедура совершено бесплатна. "Бэз воздмэздно. То есть да'ом"
Процедура далеко небесплатна, как минимм для этого требуется:
- артефакты, в которых можно искать дефекты
- дополнительные квалифицированные ресурсы
- время
В конечном этоге эти расходы могут и окупиться, но они есть.
Случай, когда в организации артефакты создаются и есть квалифицированные ресурсы для поиска в них дефектов, но этого не происходит, я бы отнес к разряду вырожденных.
Как показывает мой опыт, в незрелых организациях до этапа имплементации искать дефекты не в чем и некому :-)
Просто возьмите одну конкретную компанию и посчитайте, во что им обойдется создание такой точки контроля.
Да, бутылочное горлышко определяет пропускную способность, а сроки проекта определяютя длинной критического пути.
Т.е. в общем случае можно говорить только об удешевлении, а не сокращении сроков.
Неверно по нескольким пунктам.
1) При проектной организации разработки софта стоимость проекта прямо пропорциональна времени. При производственной организации, как это ни странно, увеличение пропускной способности в 2.5 раза также приводит к уменьшению среднего времени проектов. Дай бог памяти... в 3-4 раза. Я не виноват, это статистика.
2) сроки проекта определяются не длинной критического пути, а длиной критической цепи. Критический путь - это вырожденная критическая цепь в условии отсутствия конфликта по загрузке сотрудников и/или ресурсов.
Вот, постепенно вырисовывается профайл компаний, для которого данный парадокс имеет место :-)
Т.е. производственная организация, каскадная модель разработки ПО и достаточный для конфликта интересов пул заказов (внутренних или внешних - не так важно) .
Статистики у меня нет, но во многих компаниях, о которых я знаю, именно проектная организация и некаскадные модели разработки.