Перейти к содержимому

Фотография

Поддержка сервера и баз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ghosty

ghosty

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • ФИО:Olga

Отправлено 11 сентября 2009 - 09:27

Доброе время суток.
После очередной истерики решила написать сюда и спросить ваше мнение по следующему вопросу.
Есть отдел разработки, где работают прекрасные парни-программисты, которые ко всему прочему разбираются в вопросах сервера, а также в происходящем с базами, на нем установленными.
Есть отдел тестирования, который совсем недавно начал тестировать продукт разработчиков. В тестировании работают люди, знающие прикладную область разрабатываемого ПО, методы тестирования, а также основы SQL для элементарной работы с базами "на уровне пользователей".
Возникла проблема: выключили свет - стал сервер - легли базы - все висит.
Тестировщики в силу своего образования, навыков и специфики деятельности не могут разобраться, что именно происходит, как удаленно перезагрузить сервер, как разлочить базы, как их восстановить. Обратились к разработчикам, которые в этом всем разбираются и, естественно, могут помочь. Получили ответ: ваши базы, вы и разбирайтесь сами, у нас нет времени. Работа стоит.
Мое мнение - за технические вопросы должны отчечать технари. Не говоря уже о том, что делаем один и тот же проет и такой ответ вообще недопустим.
Тестирование должно отвечать за поддержку баз в актуальном состоянии в плане установки версий, их последовательности и т.п.

Хочу спросить: а как такие вопросы решаются у вас?
  • 0

#2 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 11 сентября 2009 - 09:47

Что еще за истерика по такому поводу? ПМ спит, что ли?

У нас кто умеет, тот базы и поддерживает.

Скрытый текст

  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#3 Wolonter

Wolonter

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 205 сообщений
  • ФИО:Макс
  • Город:Екатеринбург


Отправлено 11 сентября 2009 - 13:02

Как уже сообщают выше:
1. Пинать ПМа, который пнет разработчиков, которые таки поднимут базы в этот раз.
2. Тестировщикам в это время стоять рядом и учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал, ну Вы знаете кто.

Так как разработчики, сдается мне, правы - в том, что ваши базы - ваша головная боль.

Да и к тому же, внезапное отключение света - вполне себе типовая ситуация для сервера(не сферического в вакууме), никогда не помешает протестировать приложение по такому сценарию. мало ли что.

Как вариант: иметь в штате специально обученного человека, занимающегося подобными вопросами.
Это может быть сисадмин, в свободное от пива время, самый умный тестировщик, или, как в моем случае, техподдержка.
  • 0

#4 ghosty

ghosty

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • ФИО:Olga

Отправлено 11 сентября 2009 - 13:32

Что еще за истерика по такому поводу? ПМ спит, что ли?

У нас кто умеет, тот базы и поддерживает.

Может, вы спросили о помощи в истерическом тоне?



Не хочу здесь вдаваться в подробности почему именно возникает истерика и неразбериха. С руководством на данном направлении действительно есть вопросы.
Интересен принцип организации решения вот таких проблем. Одни реально не умеют и за 5 сек не научатся, а другим помогать как бы лень... Звезды...

Просили о помощи путем прихода и сообщения о том, что все навернулось. :) Гарантирую, что тон был просяще-молящий. :)
  • 0

#5 Clauster

Clauster

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 11 сентября 2009 - 15:18

Странно что разработчики не заинтересованы в том, чтобы их работа была протестирована. Очевидно у вас проблема носит более глобальный характер.
  • 0

#6 ghosty

ghosty

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений
  • ФИО:Olga

Отправлено 14 сентября 2009 - 06:11

Странно что разработчики не заинтересованы в том, чтобы их работа была протестирована. Очевидно у вас проблема носит более глобальный характер.



Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)
  • 0

#7 samurai08

samurai08

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 14 сентября 2009 - 07:25

Странно что разработчики не заинтересованы в том, чтобы их работа была протестирована. Очевидно у вас проблема носит более глобальный характер.



Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)



нужно до разработчиков и до ПМа довести мысль, что контроль качества ПО не менее важен для развития продукта, чтобы они больше внимания уделяли не скорости разработки, а качеству.
А пока можно попросить их один раз настроить все (хотя бы через ПМа), а пока самим учиться решать такие проблемы.
  • 0

#8 Clauster

Clauster

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 14 сентября 2009 - 08:36

Странно что разработчики не заинтересованы в том, чтобы их работа была протестирована. Очевидно у вас проблема носит более глобальный характер.



Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)

Доктор Хаус сказал бы, что ваши разработчики идиоты
  • 0

#9 rlabs

rlabs

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • Город:Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 14 сентября 2009 - 09:15

Немного off topic, но кратко отвечу. Разработчики дружной компанией говорят, что фишка их продукта - быстрота разработки. А если его тестировать, то много времени дополнительного уходит. :) Этот аргумент они используют при общении с нами. А про то, что куча недовольства со стороны заказчика, штрафы, акты не подписывают и т.п. - не упоминается.
Ну и еще мы новое свежее мясо в проекте - можно пинать с высоты птичьего полета. :)

Есть два способа решения: методика test infected - заинтересовать своих разрабатывающих коллег в тестировании, и эскалация конфликта. Я бы для начала попробовал первый метод, но это тяжело (в частности, требует, чтобы тестировщики тоже были заинтересованы).
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных