Еще какие самозванцы! Лично мне эта мысль очень понравилась. Тут проблема не в смене специальности, а в отсутствии authority (как это по-русски?) на определение тестировщик или нет.Мы - не самозванцы. Мы просто не пошли по протоптанному пути работы по специальности.Изначальная проблема в том, что мы все - самозванцы.
Как Вы в соседней теме писали, что в России нет универсального понятия менеджер проекта, так и нет понятия тестировщик. Только с тестировщиками еще сложнее, ибо это профессия, а менеджер — должность.
Т.е. если у человека в дипломе специальность «программист», он программировать не может, пока ему кто-то(?) не разрешит? А с другими специальностями у нас как, так же? Или это я совсем Вас не понял?На самом деле, ты же знаешь, что как раз фундаментальные знания приобретаются на "неспециальных" курсах в тех же вузах. Никто (в нашей стране, по крайней мере) не стал программистом просто получив диплом. Да и нет на "программистских" специальностях записи в дипломе: "может работать программистом". Есть набор курсов по теме. Он и у меня есть, несмотря на "электромеханическую" специальность.
Если под «компьтерными науками» Вы понимаете computer science, то это не так. Computer science — это прежде всего science (да блин, наука!), а тестирование и программирование это инженерия, конкретно — програмная инженерия (software engineering). И путать их нельзя! Разница вполне хорошо рассказана в докладе Tony Hoare.Я бы все-таки считал, что тестирование, как и программирование - всего лишь прикладные направления в более общей области "компьютерных наук".
Не впадайте пожалуйста в заблуждение, будто программистов можно готовить в техникумах и прочих средних специальных учебных заведениях.Дипломы на такие прикладные области может выдавать разве что техникум (и, кстати, как раз в начальном/среднем специальном образовании вроде бы есть специальность "программист", по нашему "кодер" будет). Вообще говоря, для техникума вполне релаьно и программу обучения и стандарт придумать и утвердить: объем меньше, и сплошная практика.
Работающие примеры есть?Если же это комплекс мероприятий, типа подтвержденного опыта работы в проектах определенного размера и продолжительности, подтвержденных достижений в этих проектах (а еще мне понравилось упоминание "инженерной этики") - не вижу проблем с фундаментальными знаниями.
За отсуствием ответа на несколько раз поставленный вопрос («в чем специфика?»), тема потихоньку расползается в разные стороны.