Перейти к содержимому

Фотография

Нас не учат «как», нас учат «чему-то»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#1 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 07 сентября 2008 - 15:16

Это не абстрактный наезд на нашу систему высшего образования, которую не пинает (к месту и не очень) только ленивый. Я собираю наблюдения, делаю заметки на многие темы, которые меня интересуют. Анализируя записи и мысли своей mindmap-карты на тему развития персонала я понял, а точнее, сформулировал, что не устраивает меня в нашем высшем образовании.

Нас не учат «как», нас учат «чему-то».

Поясню на примерах.

Нас не учат «программировать на языке АВС», нас учат «программированию на примере языка АВС». Нас не учат, как решать примеры, нас учат «методам интегрирования». Нас не учат, как «планировать» (активности, проекты, отпуск, поездку в другой город, покупку), нам рассказывают или учат «планированию» как науке или совокупности методов, зачастую опосредственно прививая или культивируя студенческую привычку «откладывать на потом» самой структурой и продолжительностью циклов обучения и объёмов итераций учебных курсов. Нас учат на черчении «построению двойного проницания», хотя для многих эта задача в голову не вкладываема по складу ума, соотв. гораздо дешевле и быстрее было бы научить такого человека работать с системой, которая сама построит такое «проницание». Какой урок выносит студент, решая на «тройку» очередное задание, к которому нет внутренней предрасположенности или склонности?..

Для многих из нас, даже с дипломом о высшем техническом образовании, величина НДС (если НДС=20%) это сумма покупки разделить на 5, а не на 6 – ну и кому, все эти методы интегрирования тогда сдались?

(more…)

http://feeds.feedburner.com/~r/it4business/~4/385849683
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#2 Alfa

Alfa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 сентября 2008 - 12:11

Нас не учат «как», нас учат «чему-то».

Раз уж это статья сюда попала, не могу не прокомментировать. Замечу, оригинал статьи находится здесь (http://pankratov.org.ua/it/how2edu).

Я полностью НЕ согласен с позицией автора, более того, то что он предлагает быстро и эффективно убъет систему высшего образования.

Примеры
Начну с разбора некоторых приведенных примеров.

1) Про программирование

Нас не учат «программировать на языке АВС», нас учат «программированию на примере языка АВС».

Ээ... кто какой язык хочет выучить? Пять лет обучения одному языку -- только ему, еще пять лет молодой специалист будет подниматься до высокого уровня (senior). Вопрос: все ли современные языки выживут через 10 лет? Нет, не все.
Вы надеетесь, что вас научат самым современным и модным языкам, которые через 10 лет точно будут в ходу? Не надейтесь. Система образования в принципе консервативна, на разработку нового приличного курса уйдет 5 лет (может и больше).
Таким образом мы получим кучу молодых специалистов по устаревшим технологиям, которых невозможно переучить, их же не учили программировать, их учили "программировать на языке ABC".

2) Про черчение

Нас учат на черчении «построению двойного проницания», хотя для многих эта задача в голову не вкладываема по складу ума, соотв. гораздо дешевле и быстрее было бы научить такого человека работать с системой, которая сама построит такое «проницание».

Если задача не вкладывается в голову, то ее обязательно надо туда вложить -- иначе голова останется такой же, не будет развития. Но конечно сделать обезьянку нажимающую на кнопки дешевле, чем дать человеку платформу для развития.

3) Про диаграмму Ганта

главное понимать что именно ты нажимаешь

Золотые слова. Вас два месяца учили тому, что именно происходит при нажатии этой кнопки, чтоб вы это понимали. Понимание предлагается заменить знанием названия кнопки "кнопка оптимизации модели" -- что за оптимизация, каким методом неважно. Да, это проще и быстрее знать все кнопки, а не то, что за ними стоит. Но какова цена за такое "быстрое" знание?
Цена ужасна. Один из моих бывших преподавателей называет это "синдром лаборанта" -- человек знает все кнопки, но не может сказать, что они делают. Хотите узнать среднее -- легко, в Excel есть кнопка! Но какое это среднее (арифметическое, геометрическое, квадратичное), он не знает и как оно вычислено тоже не знает. Формула среднего арифметического тривиальная -- он ее не знает, ведь проще нажать кнопку!
Можно этому ужасному явлению дать и другое название "Карго культ" (http://en.wikipedia....wiki/Cargo_cult) -- исполнение дуйствий (обрядов) без понимания механизмов их работы, попытка добиться того же результата копированием внешних проявлений, а не сути.
Вы предлагаете выпускать из ВУЗов адептов карго культа?

Бизнес и образование

Бизнес, работа и жизнь это пробы и поиск, а не применение устоявшихся законов. И делают этот Бизнес, те кто пробует и экспериментирует, а не те, кто научился «интегрировать» в ВУЗах.

Пробы и поиск невозможны без того, чтобы знать чужие пробы, чужой поиск. Иначе человечество будет вечно решать одни и те же проблемы. Вся наша наука построена от простого к сложному, люди учатся на чужих ошибках, чтоб не делать своих. Большо заблуждение считать, что бизнес делают те, кто пробует и экспериментируют. Про этих людей просто больше говорят, особенно в IT сфере (Майкл Делл, Билл Гейтс и т.д.). Есть тысячи, которые добивались своего при помощи знания, применения и понимания устоявшихся законов. Иначе не существовало бы степени MBA, бизнес школ и бизнес образования.

Хочу, чтобы было понятно – я не очередной технарь, который ратует за отмену или ограничение часов, например, гуманитарных предметов в угоду специализации: с моей точки зрения, это ограниченный подход, который продают сторонники подготовки «узкозаточенных роботов».

Согласно приведенным примерам, вы ратуете за такое изменение содержания учебных курсов, которое полностью извратит само понятие образования.

Есть вещи, которым нас не учат совсем.

Таких вещей очень много! Целостность образовательного курса определяется не тем, что в него ничего нельзя добавить, а тем что из него ничего нельзя убрать. Человек с высшим образованием до многих вещей должен доходить сам. Предложить что-то еще добавить в любой курс, любого ВУЗа даже я могу. Вот если кто-то захочет что-то убрать, то увидит огромный, запутанный клубок связей.

Ни к работе, ни к взрослой и сколько-угодно управляемой и планируемой жизни, ни к построению карьеры, ни к дальнейшему развитию. Ни к чему. Его этим базовым вещам не учили, его учили интегрировать, переводить, вызывать прерывания, рассчитывать сопротивление, строить диаграммы, определять социотипы и т.д.

Его учили находить, извлекать и накапливать знания, применять известные ему методы, понимать еще не известные. Учили учиться, для того чтобы он учился по жизни. Жизнь меняется, нет книги, по которой ее можно выучить, нет "алгоритма жизни".

Вы говорите, что специалист не готово к дальнейшему развитию, но предлагает отнять у него платформу этого развития -- знания. Но предлагаете заменить фундаментальные знания набором навыков: хочешь получить то-то -- делай так, хочешь это -- нажми вот эту кнопку. А что делать если кнопки кто-то сделал другие, взял и поменял названия. Такой специалист ничего (вообще ничего) не сможет сделать. Тому есть миллион подтверждений, школьники которые не понимают сути доказательства в геометрии не могут повторить его, если просто переобозначить фигуры на рисунке. Был треугольник ABC стал DEF и он ничего не может сделать! Потому что не понимает, а может только повторять.

Как надо учить

Давая свою интерпретацию "методов" образования, я бы сказал так:
* "как" -- это начальная школа, где детей учат повторять;
* "чему-то" -- это вообще не образование;
В высшем учебном заведении человек должен получать знания "почему". Почему зимой холоднее, чем летом? Должен не просто получить знания, но научиться получать их самостоятельно, освоить базовые методики получения знания, отточенные человечеством за века. Потом эти методики и базовые, фундаментальные знания помогут ему узнавать то, что ему нужно.

Не могу не ответь на вопрос заданный г-ном Панкатовым в одном из комментариев к оригинальной статье (http://pankratov.org...du#comment-1082)

назовите, пожалуйста, несколько методик освоения неизвестного, которым вас научили в ВУЗе?

Вот эти методики:
* логика;
* индукция;
* дедукция;
* эксперимент;
* научный метод, более известный, как метод проб и ошибок;
* методы построения моделей.

Кроме этих методов, которыми познается действительно неизвестное (неизвестное еще никому), есть методы познания неизвестного лично вам:
* умение работать с литературой: выделять главное, выкидывать несущественное
* критическое мышление
Естествено преподавание этих методов не велось по принципу "есть метод А, вот алгоритм его применения", их изучение проводилось на примерах. Ведь важно не только знание самого метода, но знание принципов его применения: когда лучше, когда нельзя. Формализовать это невозможно, потому что число разнообразных задач слишком велико.

Заключение

На мой взгляд, автор поддерживает тренд, наметившийся во многих областях, который вкратце можно выразить фразой "Нам не нужно столько людей с высшим образованием, нам нужны исполнители". Конечно, с этой позицией невозможно согласиться.

Да и мне уже надоели представители бизнеса, которые на каждом углу кричат, что им дают неправильных молодых специалистов, которых неправильно учили. При этом, сами того не понимая, предлагают системе высшего образования совершить суицид. Одумайтесь люди!

PS Не надо публиковать работы с пометкой "черновик" -- это неуважение к читателю.
  • 0

Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.


#3 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 08 сентября 2008 - 14:47

Я полностью НЕ согласен с позицией автора, более того, то что он предлагает быстро и эффективно убъет систему высшего образования.

Почему? Если вы потрудились прочесть сатью, а не зацепится за первые попавшиеся вам строки, вы увидели, что я не предлагаю ничего вырезать из существующей системы образования. И давайте без громких выкриков типа "аааааа- он предлагает убить систему образования!" - способ привлечь к себе внимание хороший, но всё-таки давайте не опускаться до этого уровня. Я с готовностью отвечу на критику по каждлому пункту, если вы готовы спорить конструктивно без этих флеймерских спобов поставить изначально другую сторону в позицию оправдывающегося используя громкие и липкие слова.

Ээ... кто какой язык хочет выучить? Пять лет обучения одному языку -- только ему, еще пять лет молодой специалист будет подниматься до высокого уровня (senior). Вопрос: все ли современные языки выживут через 10 лет? Нет, не все.
Вы надеетесь, что вас научат самым современным и модным языкам, которые через 10 лет точно будут в ходу? Не надейтесь. Система образования в принципе консервативна, на разработку нового приличного курса уйдет 5 лет (может и больше).
Таким образом мы получим кучу молодых специалистов по устаревшим технологиям, которых невозможно переучить, их же не учили программировать, их учили "программировать на языке ABC".

Мы получим специалистов, которые умеют программировать хоть на чём-то: то есть решать задачи с применением средства, языка и технологии программирования. Сейчас программистов, которых выпускают наши ВУЗы приходится учить всему с нуля. Нужна теория, нужны алгоритмы - но нужна практика, много практики на чём-то одном, вместо попыток вместить всё ООП в 4-ре лекции и 3 практики, как было лично у меня в ВУЗе. А разговоры про 5 лет на новый курс - миф, культивируемый преподавателями. У меня 6 авторских курсов, а у вас?

Если задача не вкладывается в голову, то ее обязательно надо туда вложить -- иначе голова останется такой же, не будет развития. Но конечно сделать обезьянку нажимающую на кнопки дешевле, чем дать человеку платформу для развития.

Типично армейская поговорка: "Не умеешь - научим, не хочешь - заставим". Почитайте, например Джоэля, который откровенно признаёт, что есть люди, которые не могут сделать сортировку массива на указателях - никак, вообще. Вы уверены, что вам в голову можно вложить всё что угодно? Пример с известным математиков прошлого (фамилию выбило как назло), который попробовал представить бесконечность и сошёл с ума вам, думаю, известен?

главное понимать что именно ты нажимаешь

Золотые слова. Вас два месяца учили тому, что именно происходит при нажатии этой кнопки, чтоб вы это понимали. Понимание предлагается заменить знанием названия кнопки "кнопка оптимизации модели" -- что за оптимизация, каким методом неважно. Да, это проще и быстрее знать все кнопки, а не то, что за ними стоит. Но какова цена за такое "быстрое" знание?


Мне и ещё примерно 28 моим однокурсникам, как я вижу сейчас, анализируя где устроены эти безусловно отличные головы - в жизни не надо понимать что конкретно происходит при нажатии этой конкретной кнопки на уровне выполнения алгоритма вручную. А как раз понимания, что произойдёт если оптимизровать разными методами не давалось. 60 человекомесяцев коту под хвост. Обидно правда? Это одна из очень тонких задач, которая встречается при планировании. Одна из примерно 100-ни. 99 при этом остались не рассмотрены вообще. И я вижу, что не мне одному так повезло. анализируя очередной план проекта в котором сумма по проекту указана 123 тысячи 456 долларов и 48 центов, я понимаю, что человек даже примерно не понимает что такое планирование реального проекта. Его не учили.

Цена ужасна. Один из моих бывших преподавателей называет это "синдром лаборанта" -- человек знает все кнопки, но не может сказать, что они делают. Хотите узнать среднее -- легко, в Excel есть кнопка! Но какое это среднее (арифметическое, геометрическое, квадратичное), он не знает и как оно вычислено тоже не знает. Формула среднего арифметического тривиальная -- он ее не знает, ведь проще нажать кнопку!

Передёргиваете, но достаточно в точку. Принимаю и повторяю - я не предлагал и не предлагаю, урезать до кнопочно-тыкательного образования всю систему высшего образования. Не надо вкладывать в мои уста такой ограниченный подход и тут же его с успехом опровергать :) BTW, вы продолжаете использовать сильные слова, вместо сильных аргументов - неконструктивно.

Некоторые мои бывшие преподаватели тоже сильно ужасались, видя подобный подход и видя в нём только слабые стороны. Сейчас они не могут подготовить ни одного реально востребованного рынком специалиста. При всём моём безграничном уважении к сединам и громадному опыту - я не хочу, чтобы моих завтрашних подчинённых готовили эти люди. Сори - ничего личного, только бизнес. У меня было 3-4 отличных практических курса, которые вели по субботам бывшие выпускники моей кафедры - низкий им поклон и тем, кто их удержал на кафедре, хотя бы в таком режиме. Кто-то из разряда моего дипломного руководителя - на тот момент к.т.н, доцент - понимал потребности рынка труда, а кто-то бухтел про годы на разработку нового курса.

Можно этому ужасному явлению дать и другое название "Карго культ" (http://en.wikipedia....wiki/Cargo_cult) -- исполнение дуйствий (обрядов) без понимания механизмов их работы, попытка добиться того же результата копированием внешних проявлений, а не сути.
Вы предлагаете выпускать из ВУЗов адептов карго культа?

[устало] Нет. Это вы так прочли статью, вернее так захотели её прочесть и поэтому теперь тыкаете в меня этим своим видением. Неконструктивно.

Продолжу следующим ответом.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#4 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 08 сентября 2008 - 15:12

Пробы и поиск невозможны без того, чтобы знать чужие пробы, чужой поиск. Иначе человечество будет вечно решать одни и те же проблемы. Вся наша наука построена от простого к сложному, люди учатся на чужих ошибках, чтоб не делать своих. Большо заблуждение считать, что бизнес делают те, кто пробует и экспериментируют. Про этих людей просто больше говорят, особенно в IT сфере (Майкл Делл, Билл Гейтс и т.д.). Есть тысячи, которые добивались своего при помощи знания, применения и понимания устоявшихся законов. Иначе не существовало бы степени MBA, бизнес школ и бизнес образования.

Вот теперь вы передёргиваете уже совсем некорректно. Вы же сами ниже приводите, как я теперь понимаю бездумно - названия разных методов познания, а говорите что вся наука идёт одним индукционным путём. Кроме названий, получается, вы не запомнили ничего из тех методов, которые вам "вдолбили" в ВУЗе? Попробуйте понять это место, хотя бы на собственном примере.

Хочу, чтобы было понятно – я не очередной технарь, который ратует за отмену или ограничение часов, например, гуманитарных предметов в угоду специализации: с моей точки зрения, это ограниченный подход, который продают сторонники подготовки «узкозаточенных роботов».

Согласно приведенным примерам, вы ратуете за такое изменение содержания учебных курсов, которое полностью извратит само понятие образования.

Это вы так увидели, прочитали и поняли эти примеры. Даже процитировав эту часть моей статьи вы, видимо, решили её не понимать. Я не предлагаю вырезать, коллега. Я предлагаю добавлять и пробовать. Причём вполне понятно как пробовать.

Есть вещи, которым нас не учат совсем.

Таких вещей очень много! Целостность образовательного курса определяется не тем, что в него ничего нельзя добавить, а тем что из него ничего нельзя убрать. Человек с высшим образованием до многих вещей должен доходить сам. Предложить что-то еще добавить в любой курс, любого ВУЗа даже я могу. Вот если кто-то захочет что-то убрать, то увидит огромный, запутанный клубок связей.

Я специально привёл пример, что как я считаю должно быть включено в программу ВУЗов. Я не пинаю нашу систему образования, говоря что она не охватывает всего.

Теперь про то, что человек должен и не должен. Вы, видимо, всё-таки не совсем изучали теорию познания или методы педагогики. Попробую донести на простом примере. Человек не может захотеть научится тому, о самом существовании чего он не знает. Согласны? Если меня в курсе по экономике никто не ввёл в предметную область, которую можно совсем широко обозначить как "личные финансы" - я не смогу сознательно заложить время на изучение этой области. Да, я дойду. Когда настплю на грабли. А вот видя, как живут люди вокруг - вижу, что наступание на грабли только в 10% случаев наталкивает людей на анализ проблемы. А в 90% вызывает озлоблённость и стресс. Иногда личный финансовый крах, необдуманные покупки, дикие кредиты, рождение детей, содержать которых просто нет финансовой возможности и т.д.

Ни к работе, ни к взрослой и сколько-угодно управляемой и планируемой жизни, ни к построению карьеры, ни к дальнейшему развитию. Ни к чему. Его этим базовым вещам не учили, его учили интегрировать, переводить, вызывать прерывания, рассчитывать сопротивление, строить диаграммы, определять социотипы и т.д.


Его учили находить, извлекать и накапливать знания, применять известные ему методы, понимать еще не известные. Учили учиться, для того чтобы он учился по жизни. Жизнь меняется, нет книги, по которой ее можно выучить, нет "алгоритма жизни".

Давайте применим логику на практике?
Это же простая проверка :)

Предлагаю вам сесть за руль автомобиля зная только как надо учится управлению автомобиля и не умея водить, но зато 2 месяца потратив на изучение работы инжектора, чтобы знать как он устроен и что на самом деле происходит в автомобиле когда вы давите акселератор. Попробуете? :)

Так почему вы предлагаете выталкивать студента в жизнь вооружив его знаниями о том как надо учится и не научив банально плавать?

Продолжение в следующем ответе.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#5 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 08 сентября 2008 - 15:18

Вы говорите, что специалист не готово к дальнейшему развитию, но предлагает отнять у него платформу этого развития -- знания. Но предлагаете заменить фундаментальные знания набором навыков: хочешь получить то-то -- делай так, хочешь это -- нажми вот эту кнопку. А что делать если кнопки кто-то сделал другие, взял и поменял названия. Такой специалист ничего (вообще ничего) не сможет сделать. Тому есть миллион подтверждений, школьники которые не понимают сути доказательства в геометрии не могут повторить его, если просто переобозначить фигуры на рисунке. Был треугольник ABC стал DEF и он ничего не может сделать! Потому что не понимает, а может только повторять.

Повторю в пятый раз. Я не предлагаю забирать НИЧЕГО. Вы это так видите, я предалгаю только добавлять. Убирать может быть потом, когда будет накоплена статистика и приняты решения о бесполезности определённых вещей в программе. Но тут я не вижу однозначного решения "как", потому и не предлагаю. Пока не предлагаю.

Давая свою интерпретацию "методов" образования, я бы сказал так:
* "как" -- это начальная школа, где детей учат повторять;
* "чему-то" -- это вообще не образование;
В высшем учебном заведении человек должен получать знания "почему". Почему зимой холоднее, чем летом? Должен не просто получить знания, но научиться получать их самостоятельно, освоить базовые методики получения знания, отточенные человечеством за века. Потом эти методики и базовые, фундаментальные знания помогут ему узнавать то, что ему нужно.

Коллега, скажите откровенно - вы верите в то что пишете или просто пинаете меня? :) Кстати, вы правда уверены, что наша система построена именно так как её интерпретериуете вы? Я искренне рад, что вы так активно взялись разносить статью, спасибо - но мои вопросы мне правда интересны.

Не могу не ответь на вопрос заданный г-ном Панкатовым в одном из комментариев к оригинальной статье (http://pankratov.org...du#comment-1082)

назовите, пожалуйста, несколько методик освоения неизвестного, которым вас научили в ВУЗе?

Вот эти методики:
* логика;
* индукция;
* дедукция;
* эксперимент;
* научный метод, более известный, как метод проб и ошибок;
* методы построения моделей.

Кроме этих методов, которыми познается действительно неизвестное (неизвестное еще никому), есть методы познания неизвестного лично вам:
* умение работать с литературой: выделять главное, выкидывать несущественное
* критическое мышление
Естествено преподавание этих методов не велось по принципу "есть метод А, вот алгоритм его применения", их изучение проводилось на примерах. Ведь важно не только знание самого метода, но знание принципов его применения: когда лучше, когда нельзя. Формализовать это невозможно, потому что число разнообразных задач слишком велико.

А кроме определений вы что-то помните и правда применяете? Приведёте примеры в реальной работе it-менеджера, где вы применяете хотя бы каждый из упомянутых методов? Ну и ваши подчинённые, конечно тоже поголовно применяют их осознанно и каждый день, да?

На мой взгляд, автор поддерживает тренд, наметившийся во многих областях, который вкратце можно выразить фразой "Нам не нужно столько людей с высшим образованием, нам нужны исполнители". Конечно, с этой позицией невозможно согласиться.

Как раз наоборот. Нужны те кто думает, а для этого они должны уметь работать и для этого нужны ВУЗы. А у нас сейчас специалиста прихождится сначала учить работать, а потом надеятся что он научится думать. Хочется, чтобы в ВУЗе учили "писать ручкой", а не "теории создания графико-тестовых массивов форматированных данных", потому что для того, чтобы сесть рядом со мной и банально набросать план работ, надо уметь писать ручкой. А если специалист умеет только выполнять, то писать за него приходится мне. Образно?

Да и мне уже надоели представители бизнеса, которые на каждом углу кричат, что им дают неправильных молодых специалистов, которых неправильно учили. При этом, сами того не понимая, предлагают системе высшего образования совершить суицид. Одумайтесь люди!

Миленько. Эти представители бизнеса вам платят зарплату и не дают умереть с голоду - может всё-таки прислушаться к их мнению? :) Ну и опять вы употребляете громкие слова, вместо сильных аргументов.

PS Не надо публиковать работы с пометкой "черновик" -- это неуважение к читателю.

С какого перепугу вы решили, что можете советовать какие материалы мне публиковать в собственных блогах? :)

А теперь моя пара вопросов, если позволите.
Вы нанимаете персонал? Вы видите какого уровня люди сейчас идут работать после ВУЗов? Вы пробуете делегировать или тащите всё сами, как 90% менеджеров, потому что просто делегировать ненакого - надо ставить простые операционные задачи, а не задачи проектного уровня.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#6 Alfa

Alfa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 сентября 2008 - 18:44

Сначала отвечу по поводу «моего прочтения статьи».
Я могу выделить в вашей статье три части и кратко их резюмировать (поправьте пожалуйста, если понял не так):
1) примеры того какое образование вам не нравится
Примеры: программирование, черчение, оптимизация модели
2) чему нас не учат
Написано чему нас не учат :), действительно этому почти ни где не учат.
3) во что выливается такой подход и что делать?
Здесь вы говорите о том, что надо преподавать некоторые дополнительные курсы, которые сейчас не преподаются:
* управление временем,
* основы планирования (проектов),
* основы планирования семейного бюджета, карьеры,
* если что забыл добавьте пожалуйста
Свою статью вы несколько раз резумируете примерно так

Я не предлагаю вырезать, коллега. Я предлагаю добавлять и пробовать. Причём вполне понятно как пробовать.

К чему тогда эти примеры в начале? Или они просто-так? Вы там явно указываете на некоторые недостатки системы образования.

Но неужели вы полагаете, что эти курсы описанные в последней части имеют хоть какое-то отношение к приведенным примерам? Или надеетесь, что я поверю?
Управление временем и семейным бюджетом поможет лучше программировать, чертить, оптимизировать модели? Нет.
Вы ушли в безопасную позицию «я не предлагал ничего убрать, только добавить», но именно кое-что убрать вы предлагали в первой части.
Вы пишете, что я «зацепился за первые попавшиеся строки», но это ваши строки, я их не придумал.
Да, в более поздних комментариях вы говорите что ничего убирать не надо.

Принимаю и повторяю - я не предлагал и не предлагаю, урезать до кнопочно-тыкательного образования всю систему высшего образования.

Но это входит в противоречие с вашим же текстом.

Нас учат на черчении «построению двойного проницания», хотя для многих эта задача в голову не вкладываема по складу ума, соотв. гораздо дешевле и быстрее было бы научить такого человека работать с системой, которая сама построит такое «проницание».

Где вы предлагаете внести изменения в систему образования — «научить такого человека работать с системой, которая сама построит такое «проницание»», вместо того чему его учили. Или я опять неправильно прочел? А таких примера три и в каждом вам не нравится как вас учили.

Как-то разъясните мне эти противоречия иначе очень сложно что-то обсуждать.
  • 0

Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.


#7 Alfa

Alfa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 сентября 2008 - 19:29

Почему?

Написано в первом моем посте.

Мы получим специалистов, которые умеют программировать хоть на чём-то: то есть решать задачи с применением средства, языка и технологии программирования. У меня 6 авторских курсов, а у вас?

Если вы хотите получить программистов, которые умеют программировать хоть на чем-то — берите. Но почему-то я не вижу в объявлениях Яндекса требований "нужен программист программировать хоть на чем-то". Все ищут "программировать на языке Х, от n лет опыта".

У меня 6 авторских курсов, а у вас?

У вас 6 авторских курсов, которые вы читаете в режиме выходного дня людям с высшим образованием и от 2-х лет опыта? Или 6 годовых курсов для студентов 1-го курса по 60-80 часов лекций и столько же семинаров в год? Есть некая разница, во втором случае студент может остановиться и задать вопрос «почему это так?».

Типично армейская поговорка: "Не умеешь - научим, не хочешь - заставим".

Вот теперь передергиваете вы. Я нигде не писал про заставить. Я имел ввиду только первую часть «Не умеешь — научим». Так работает образование.

А как раз понимания, что произойдёт если оптимизровать разными методами не давалось. 60 человекомесяцев коту под хвост. Обидно правда? Это одна из очень тонких задач, которая встречается при планировании. Одна из примерно 100-ни.

Оставили место для самостоятельного изучения. Думаете вам где-то объяснят все 100 методов? Вам давали принципы, на которых можно понять их все. Так работает образование, оно не учит фактам, а учит методам.

Сейчас они не могут подготовить ни одного реально востребованного рынком специалиста.

Так вот о чем оно все! Востребованность рынком, я дурак думал высшее образование дает основу развития личности, а оно выпускает «специалистов востребованных рынком». Т.е. шестеренки на вакантные места.
  • 0

Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.


#8 Alfa

Alfa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 сентября 2008 - 19:38

Вот теперь вы передёргиваете уже совсем некорректно. Вы же сами ниже приводите, как я теперь понимаю бездумно - названия разных методов познания, а говорите что вся наука идёт одним индукционным путём. Кроме названий, получается, вы не запомнили ничего из тех методов, которые вам "вдолбили" в ВУЗе? Попробуйте понять это место, хотя бы на собственном примере.

Обвинение в бездумном копировании и глупости. Конструктив так и прет. Мне В ВУЗе ничего не «вдалбливали».

Я не пинаю нашу систему образования, говоря что она не охватывает всего.

Тут я в вами согласен, всему научить невозможно.

Если меня в курсе по экономике никто не ввёл в предметную область, которую можно совсем широко обозначить как "личные финансы" - я не смогу сознательно заложить время на изучение этой области. Да, я дойду. Когда настплю на грабли.

Меня на курсе экономики не ввели в предметную область "личные финансы". На грабли не наступал, читаю Макса Крайнова, сознательно заложил время на изучение темы. Доктор, что со мной не так? Занимаюсь самообразованием, это лечится?

Давайте применим логику на практике?

Давайте не путать механические навыки и логику.
  • 0

Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.


#9 Alfa

Alfa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 сентября 2008 - 20:28

Давая свою интерпретацию "методов" образования, я бы сказал так:
* "как" -- это начальная школа, где детей учат повторять;
* "чему-то" -- это вообще не образование;
В высшем учебном заведении человек должен получать знания "почему". Почему зимой холоднее, чем летом? Должен не просто получить знания, но научиться получать их самостоятельно, освоить базовые методики получения знания, отточенные человечеством за века. Потом эти методики и базовые, фундаментальные знания помогут ему узнавать то, что ему нужно.

Коллега, скажите откровенно - вы верите в то что пишете или просто пинаете меня? :) Кстати, вы правда уверены, что наша система построена именно так как её интерпретериуете вы? Я искренне рад, что вы так активно взялись разносить статью, спасибо - но мои вопросы мне правда интересны.

Да, я думаю то, что пишу и наоборот. Да, уверен, что система образования устроена так, как я ее интерпретирую, конечно везде есть свои исключения.

А кроме определений вы что-то помните и правда применяете? Приведёте примеры в реальной работе it-менеджера, где вы применяете хотя бы каждый из упомянутых методов? Ну и ваши подчинённые, конечно тоже поголовно применяют их осознанно и каждый день, да?

Спасибо за вопрос. Приведу примеры:
* логика;
Задался человек вопросом «Необходимые и достаточные условия для проведения тестирования.» (http://software-test...showtopic=10838).
Хороший вопрос, один раз ответ запиши и применяй по жизни.
Одна проблема не знает он, что такое «необходимое» условие и «достаточное» тоже не знает. Может прочесть определение, но что-то не помогло оно ему — все равно все путает и не может отличить одного от другого. Ну как тут без применения логики? Без нее вообще по жизни сложно.
* индукция;
Методы прогнозирования (например COCOMO).
* дедукция;
Поиск причин событий.
* эксперимент;
Тестирование — это эксперимент.
* научный метод, более известный, как метод проб и ошибок;
Пилотные проекты.
* методы построения моделей.
Модели прoгнозирования длительности проектов (например COCOMO).

А у нас сейчас специалиста прихождится сначала учить работать, а потом надеятся что он научится думать. Хочется, чтобы в ВУЗе учили "писать ручкой", а не "теории создания графико-тестовых массивов форматированных данных", потому что для того, чтобы сесть рядом со мной и банально набросать план работ, надо уметь писать ручкой. А если специалист умеет только выполнять, то писать за него приходится мне. Образно?

Образно, но непонятно.

Миленько. Эти представители бизнеса вам платят зарплату и не дают умереть с голоду - может всё-таки прислушаться к их мнению? :)

Прислушаться к их мнению только потому, что они мне платят зарплату? Я так не делаю. С голоду без них не умру.

А теперь моя пара вопросов, если позволите.
Вы нанимаете персонал? Вы видите какого уровня люди сейчас идут работать после ВУЗов? Вы пробуете делегировать или тащите всё сами, как 90% менеджеров, потому что просто делегировать ненакого - надо ставить простые операционные задачи, а не задачи проектного уровня.

Нет. Да. Я не менеджер.
  • 0

Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.


#10 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 10 сентября 2008 - 20:04

Коллеги, тема мне по прежнему интересна - сейчас просто не могу выделить кусок времени и нормально ответить. Прошу не воспринимать как капитуляцию :)
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#11 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 15 сентября 2008 - 06:26

Как планировать карьеру, как управлять временем, как управлять деньгами, как договариваться, как пробовать и анализировать результаты проб – а ведь это вполне простые и достаточно легко формализуемые, алгоритмические вещи: делай 1, 2,3, если 3 не работает еще, то 4, 5, 6, или если 7 – выходи из алгоритма.


Вячеслав, а Вы уверены, что такие вещи можно вложить в голову в институте? У меня сейчас есть список предметов, которые в интитуте совсем не шли. Не только у меня, а у большей части потока. Зато сейчас я понимаю, что вещи были нужные и я бы слушал их совсем по-другому, если бы курс шел сейчас. Но всему свое время. Даже на последних курсах обучения были предметы, которые сложно было понять иногда. Хотя там еще многое от преподавателя зависит все же.
  • 0

#12 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 15 сентября 2008 - 13:42

Я уверен, что это надо начать делать там. Потом люди начинают учится тем вещам, которые им нужны в повседневной работе, а не этому.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#13 saezar

saezar

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • ФИО:Сергей

Отправлено 15 сентября 2008 - 16:39

Интересный спор... А тут ещё подвернулась "Профессия" Айзека Азимова...
В словах обоих вижу правоту, однако. (с) Магистр Йода :)
Когда я учился на радиотехническом факультете, меня не учили ремонтировать телевизоры. А в соседнем ПТУ - учили. Оччень зря бывший Советский Союз развалил прежнюю систему образования. Не хватало мозгов на институт - топай в ПТУ. Там всё просто, нет звука - замени вот эту лампу, нет изображения - вон ту. Утрирую, конечно, но в целом - так. Институт был мощнейшим фильтром не только мозгов, способных воспринимать знания, но и силы воли и понимания необходимости обучения. Кто не поступил, кто вылетел, сказав, да ну его на#.
Из институтов выходили инженеры. Этот инженер зачастую зарабатывал меньше, чем телемастер - выпускник соседнего ПТУ, но вот настали другие времена, и телевизор стало легче выбросить и купить новый, чем ремонтировать. Кто теперь на коне?
Курсы.. Не подумайте плохо - я ЗА курсы! Это экономит время на обучение. Но заменять практическими курсами высшее образование, я думаю, что это скатываться до уровня ПТУ.
  • 0

#14 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 16 сентября 2008 - 07:04

Я уверен, что это надо начать делать там. Потом люди начинают учится тем вещам, которые им нужны в повседневной работе, а не этому.

Начинать - да. А вот хотеть чтобы все, кто вышел из стен ВУЗов, обладали этими знаниями - мне кажется затея нереальная.
  • 0

#15 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 19 сентября 2008 - 18:11

Вячеслав, все верно ровно до того момента, когда вас спросят: "Собственно, почему это вас должны учить, гаудеамусы? Вы сами должны учиться".

Если воспринимать ВУЗ как "место, где меня научат", то подобные упреки (конструктивные) и предложения "что-то поменять в консерватории" весьма уместны.

Если же воспринимать ВУЗ как большую библиотеку, снабженную спец. обученными библиотекарями, которые могут подсказать, где искать нужную информацию, то дела образования поворачиваются к нам более интересными сторонами. Я всячески ратую за то, что в вуз ребенок не должен быть отправлен ни под каким предлогом. Он сам должен туда пойти. Те, кто идут в университет самостоятельно, и даже самостоятельно платят за обучение, опосля по многим параметрам показывают более высокие результаты, нежели те, кто пошел туда сразу после школы, потому что... ну, потому, что "все после школы идут в университет, и только недотепы - в ПТУ".
  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#16 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 19 сентября 2008 - 19:29

Я вернулся к этой теме.

Управление временем и семейным бюджетом поможет лучше программировать, чертить, оптимизировать модели? Нет.

Это вы сейчас как Специалист или как Менеджер такого Специалиста говорите? Как менеджер и в прошлом немного консультант скажу так: большинство проблем проектного характера вида "не успеваем, хотя по планам всё сходилось", "не сумели договориться, хотя такой был поначалу вменяемый человек" и т.д. связаны именно с тем, что в данный конкретный момент времени Специалист решает проблему не с кодом, а с тем что "ЗП давно не повышали и вообще эта работа заколебала", "кредит на форд фокус оказался неподьёмным, а знакомые больше не одалживают", "опять всё свалилось в какую-то чёрную дыру - нифига не успеваю!!!". Моя логика понятна?


Вы ушли в безопасную позицию «я не предлагал ничего убрать, только добавить», но именно кое-что убрать вы предлагали в первой части.
Вы пишете, что я «зацепился за первые попавшиеся строки», но это ваши строки, я их не придумал.
Да, в более поздних комментариях вы говорите что ничего убирать не надо.
Но это входит в противоречие с вашим же текстом.

Нас учат на черчении «построению двойного проницания», хотя для многих эта задача в голову не вкладываема по складу ума, соотв. гораздо дешевле и быстрее было бы научить такого человека работать с системой, которая сама построит такое «проницание».

Где вы предлагаете внести изменения в систему образования — «научить такого человека работать с системой, которая сама построит такое «проницание»», вместо того чему его учили. Или я опять неправильно прочел? А таких примера три и в каждом вам не нравится как вас учили.

Как-то разъясните мне эти противоречия иначе очень сложно что-то обсуждать.

Вопрос понятен. Для меня "убрать" и "заменить на обучение в другом формате, на другой задаче, на другом уровне абстракции" не одно и тоже. Так моя позиция понятнее?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#17 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 19 сентября 2008 - 20:03

Если вы хотите получить программистов, которые умеют программировать хоть на чем-то — берите.

Вы передёргиваете: "хоть на чём-то" это не тоже самое что "на языке АВС".

Но почему-то я не вижу в объявлениях Яндекса требований "нужен программист программировать хоть на чем-то". Все ищут "программировать на языке Х, от n лет опыта".

Вы правы, но неверный вывод делаете. Где ответ системы высшего образования на вакансию "программиств на Java"? И где запросы бизнеса "Нужен инженер-системотехник" - а это моя формальная специализация, между прочим.

Не находите что система высшего образования вообще не отвечает вопросам бизнеса, для которого она готовит кадры?

У вас 6 авторских курсов, которые вы читаете в режиме выходного дня людям с высшим образованием и от 2-х лет опыта? Или 6 годовых курсов для студентов 1-го курса по 60-80 часов лекций и столько же семинаров в год? Есть некая разница, во втором случае студент может остановиться и задать вопрос «почему это так?».

2-ух дневных. 16 часов. С практикой разбираемой на занятиях вместе со студентами + выполняемой самостоятельно практической работой.

У меня в зачётке есть предметы, которые ровно столько и велись. ООП, например :) Здорово, да? 8 лекций по 2 академических часа. На разработку такого курса идёт 1-2 месяца + он обкатывается 2-3 раза и постоянно дорабатывается в процессе прочтения - потому что это вполне коммерческий продукт, который в отличии от курса в институте могут и не купить.

Я общаюсь с тренерами, которые разрабатывают за 2-3 месяца 90 часовые программы обучения уровня "junior java developer" - основы ООП, первая практика, задачи посложнее - на выходе именно младший девелопер.

Откуда 5 лет?

Вы не ответили на мой вопрос "а сколько у вас"? Правильно понимаю, что их нет? Я без наезда, просто тогда мы спорим односторонне - вы говорите не имея соотв. опыта и верите мифу, который культивируют преподаватели старой закалки.

Я нигде не писал про заставить. Я имел ввиду только первую часть «Не умеешь — научим». Так работает образование.

Пардон. Ваши слова: "Если задача не вкладывается в голову, то ее обязательно надо туда вложить -- иначе голова останется такой же, не будет развития." А если не вкладывается? Два балла или "незачёт" и армия или в лучшем случае "на осень" хотя до осени оно явно понятнее не станет? Выбраковка какая-то по признаку "укладываемости" получается. Заменить на другую подобную - вот что нужно. А это делается на практике значительно легче, чем на уровне алгоритмическом или понятийном.

А как раз понимания, что произойдёт если оптимизровать разными методами не давалось. 60 человекомесяцев коту под хвост. Обидно правда? Это одна из очень тонких задач, которая встречается при планировании. Одна из примерно 100-ни.

Оставили место для самостоятельного изучения.

Фигасе :) Оставили на самостоятельное изучение суть задачи пояснив как механически выставить приоритеты полосочкам на плане.

Вам давали принципы, на которых можно понять их все. Так работает образование, оно не учит фактам, а учит методам.

Так как раз не научили ни "зачем", ни "что означает" пояснив "как". Пилите от меня и до обеда в чистом виде.

Так вот о чем оно все! Востребованность рынком, я дурак думал высшее образование дает основу развития личности, а оно выпускает «специалистов востребованных рынком». Т.е. шестеренки на вакантные места.

Вы верите в образование ради образования? Я не хочу платить налоги на такое образование - мне эта замкнутая система не нужна, так как не обеспечивает развитие государства и экономики, а значит моего благосостояния. С моей точки зрения, система высшего образования должна выполнять обеспечение потребностей государства и бизнеса в квалифицированных кадрах. Иначе система высшего образования занимается возможно и интересной, но для себя деятельностью. А с кем работать? С кем создавать новые рабочие места и кем их заполнять, с чего платить налоги, с чего развиваться? С просто замечательных и образованных людей?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#18 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 19 сентября 2008 - 20:11

Вот теперь вы передёргиваете уже совсем некорректно. Вы же сами ниже приводите, как я теперь понимаю бездумно - названия разных методов познания, а говорите что вся наука идёт одним индукционным путём. Кроме названий, получается, вы не запомнили ничего из тех методов, которые вам "вдолбили" в ВУЗе? Попробуйте понять это место, хотя бы на собственном примере.

Обвинение в бездумном копировании и глупости. Конструктив так и прет. Мне В ВУЗе ничего не «вдалбливали».

Согласен, перегнул - прошу прощения.

Не вдалбливали, конечно. Научили. Что насчёт других методов в образовании, кроме индукции?

Меня на курсе экономики не ввели в предметную область "личные финансы". На грабли не наступал, читаю Макса Крайнова, сознательно заложил время на изучение темы. Доктор, что со мной не так? Занимаюсь самообразованием, это лечится?

Отлично. Я тоже - лечится будем вместе. Вокруг меня много Специалистов, которые не учатся, которые наступают, которые берут странные кредиты, которые не могут банально понять где заканчивается "творчество" и начинается "задача-время-приоритет-коммитмент" и поди потом донеси до него в тот момент, когда ему стукнет, что так не делаеют! У него много ответов и мне приходится решать его проблему. Что с ними не так? Скажите мне, пожалуйста.

Давайте применим логику на практике?

Давайте не путать механические навыки и логику.

Вы не водитель? Иначе не спутали бы. Механическими эти навыки становятся ой как сильно потом. Сначала именно логика, правила, навыки, а не "теория устройства двигателя внутреннего сгорания".
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#19 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 19 сентября 2008 - 20:14

Я уверен, что это надо начать делать там. Потом люди начинают учится тем вещам, которые им нужны в повседневной работе, а не этому.

Начинать - да. А вот хотеть чтобы все, кто вышел из стен ВУЗов, обладали этими знаниями - мне кажется затея нереальная.

Но ведь интегрированию учат всех? :) Откуда уверенность, что это можно вложить всем, а банальные вещи - нет?
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#20 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 19 сентября 2008 - 20:37

* индукция;
Методы прогнозирования (например COCOMO).

Каждый день применяете и вы как не менеджер и ваши коллеги неменеджеры? Накоплена статистика "100 прогонов"? Присмотритесь внимательно: вы даёте "похожие на правду" ответы, при этом не отвечающие на вопросы - ровно как студент отличник в ВУЗе (я сам этим исскуством владел и пользовался). Сейчас я вижу почему именно вас статья так ущипнула - она во многом про вас, нет?

Теперь про другие примеры:

* дедукция;
Поиск причин событий.

Ну неправильно же!.. Дедукция в общем случае движение знания от более общего к менее общему, частному, выведение следствия из посылок.

* эксперимент;
Тестирование — это эксперимент.

Ой. Совсем плохо, если тестирование это эксперимент. Эксперимент суть метод получить новое знание если нет другого способа. И совсем плохо есл вы вынуждены тестировать прибегая с такому дорогому методу как экспериментирование.

1% тестирования это правда эксперимент когда тестировщик не зная реального результата (а тестирование это сравнение ожидаемого результата, который мы ЗНАЕМ до с реальным, правда?..) пытается придумать "как же ещё сделать"и потом думает "и что же это значит?". Тестирование это проверка, но не эксперимент.

* научный метод, более известный, как метод проб и ошибок;
Пилотные проекты.

А вот это как раз эксперимент, когда мы в контроллируемых условиях вы пробуете получить новое знание о применимости того или иного метода или инструмента в условиях приближённых к реальным.

* методы построения моделей.
Модели прoгнозирования длительности проектов (например COCOMO).

А я думал, что методы построения моделей изучают процесс исследования объектов на их моделях... Прогнозирование тут не при чём.

А теперь давайте посмотрим что получилось?.. Грустно. На вашем же примере грустно.

Прислушаться к их мнению только потому, что они мне платят зарплату? Я так не делаю. С голоду без них не умру.

Правда? А как? Дворником? Так он и без ВО живёт.

Вы нанимаете персонал? Вы видите какого уровня люди сейчас идут работать после ВУЗов? Вы пробуете делегировать или тащите всё сами, как 90% менеджеров, потому что просто делегировать ненакого - надо ставить простые операционные задачи, а не задачи проектного уровня.

Нет. Да. Я не менеджер.

Спорим с разных сторон, но попробуем. Я попробую донести свою проблему: поручить решение задачи или проекта почти некому. Растолковать до уровня выполнения зачастую означает выполнить задачу на 50%. Основные проблемы с персоналом на которые жалуются все менеджеры относятся к немотивированности и спонтанным уходам: корень проблем - неумение планировать время и карьеру.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных