ИзбранноеПечать

Практикум по тест-дизайну 2.0

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК НОВОГО КУРСА!!!

Курс позволит освоить базовые техники проектирования тестов, чтобы научиться применять их на практике и иметь возможность придумывать разнообразные тесты.

Онлайн-тренинг, 1,5 месяца, 11 занятий

Описание

Какой навык является самым главным для тестировщика? Конечно, умение проектировать тесты. Да, важны также наблюдательность, усидчивость, внимание к деталям, умение общаться с коллегами, но это всё не навыки, а личные качества (которые, конечно, тоже можно тренировать и развивать). А главным техническим навыком является умение проектировать тесты.

Вообще-то придумывать тесты легко. Берём программу и выполняем с ней любые действия, это уже можно считать тестированием. Сложность заключается в том, чтобы за минимальное время выполнить как можно больше полезных тестов, которые с высокой вероятностью находят баги либо подтверждают их отсутствие.

Кроме того, нужно уметь грамотно изложить результаты своей работы. Описать, какие тесты были выполнены. Объяснить, почему именно эти тесты и именно в таком порядке. Доказать, что этих тестов достаточно, что тестирование можно считать “достаточно полным”. А если тестировщик, несмотря на все усилия, пропустит баг, он должен уметь проанализировать причины этого неприятного события и скорректировать свой подход к проектированию тестов.

Почему у некоторых тестировщиков придумывать полезные тесты получается лучше, чем у других? Почему они реже пропускают баги? Может быть они знают какие-то секретные приёмы и техники? Ничего подобного. Эффективные тестировщики применяют те же самые техники, что и все остальные. Разница лишь в том, КАК они их применяют.

Именно этому мы и будем здесь учиться: грамотно использовать те самые техники проектирования тестов, которые описаны в книжках. Разбиение на классы эквивалентности, pairwise, деревья решений, диаграммы состояний и переходов -- все эти и другие техники имеют свои области применения. Понимание границ применимости техник даёт возможность эффективно использовать каждую из них в отдельности и в комбинации с другими техниками.

Тренинг по структуре напоминает “слоёный пирог”. Начнём с простых примеров, затем постепенно будем применять техники во всё более и более сложных ситуациях, а в конце порассуждаем о том, что делать тогда, когда никакие из известных техник не могут быть использованы для построения тестов.

Приготовьтесь выполнять много домашних заданий. Прослушивание лекций не даёт такого эффекта, как самостоятельное “хождение по граблям”. Только через практику знание превращается в опыт.

Этот курс будет полезен разным категориям тестировщиков:

  • начинающим тестировщикам, уже имеющим небольшой опыт, он поможет быстро “прокачаться” и научиться делать хорошие тесты,
  • опытным тестировщикам, которые чувствуют наличие пробелов в образовании и хотят их заполнить, освоить новые техники и приёмы, которые пока не входят в их арсенал,
  • опытным тестировщикам, которые умеют проектировать хорошие тесты, но не умеют объяснять, как они это делают, и поэтому не могут передать свои навыки младшим товарищам.

Тренинг будет менее полезен:

  • тем, кто вообще не имеет опыта тестирования и только готовится войти в эту профессию, вам лучше пойти на курс “Школа для начинающих тестировщиков”,
  • менеджерам, потому что в нём ничего не рассказывается про людей, только про техники, хотя разделы про оформление тестов и про доказательство полноты тестирования может представлять интерес и для этой категории,
  • автоматизаторам, если только вы сами не занимаетесь проектированием тестов,
  • специалистам по нефункциональным видам тестирования (производительность, защищенность, удобство использования и другие), потому что в этих областях слишком много специфики, которая не нашла отражения в этом курсе.

Этот тренинг представляет собой новую версию одного из самых популярных наших учебных курсов “Практикум по тест-дизайну”. Мы расширили и углубили программу, но в целом здесь изучается тот же самый набор техник. Поэтому если вы уже проходили “Практикум”, идти на этот курс, наверное, нет особого смысла. Но если вы всё таки хотите это сделать, для участников “Практикума” действуют специальные условия, вы можете пройти новую версию курса за 30% стоимости.

Тема 1. Предисловие

Определения

  • Зачем нужны базовые определения
  • Что такое “тестирование компьютерных программ”?
  • Что такое “качество”?
  • QA, QC, тестирование
  • Баг, ошибка, дефект, сбой

Классификации

  • Характеристики качества
  • Уровни тестирования (модульное, интеграционное, системное)
  • Черное и белое
  • Цели тестирования

Тема 2. Тестирование “без техник” (на самом деле нет)

Псевдотехники (quicktests)

  • Цель: знакомство с программой и очевидные баги
  • Средство: сценарии использования

Структура программы

  • Логическая (цели пользователей, функции программы)
  • Физическая (входы, выходы, взаимодействующие части)

 Представление результатов

  • Что является результатом?
  • Найденные баги
  • Выполненные тесты
  • Почему выбраны именно эти тесты?

Тема 3. “Делай раз, делай два, делай три”

 Техники тестирования

  • Цепочки действий (сценарии)
  • Полный перебор
  • Классы эквивалентности
  • Позитивные и негативные тесты
  • Границы
  • Комбинирование параметров

 Тема 4. Применение техник в более сложных условиях. Разбиение на области

  Разбиение на области (классы эквивалентности)

  • Разбиение на области входных данных
  • Разбиение на области выходных данных
  • Разбиение на области внутреннего состояния
  • Проблема выбора представителей
  • Границы, типы границ, переход границ

Тема 5. Применение техник в более сложных условиях. Комбинаторика

 Техники, ориентированные на данные

  • Полный и частичный перебор
  • Случайные комбинации
  • Неслучайные (особые) комбинации
  • Комбинирование позитивных и негативных данных
  • Учет зависимостей: деревья и таблицы решений
  • Комбинации малой размерности (pairwise и другие)

Тема 6. Применение техник в более сложных условиях. Сценарии

 Техники, ориентированные на сценарии

  • Правила выделения "атомарных" функций (шагов сценария)
  • Комбинаторные цепочки, построение коротких простых сценариев
  • Диаграммы состояний и переходов, построение длинных сценариев
  • Другие источники сценариев
  • Комбинирование сценариев и тестовых данных

Тема 7. Оракулы и баги

 Прошёл тест или нет?

  • Источники оракулов
  • Что делать, если прошёл?
  • Что делать, если не прошёл?
  • Что делать, если непонятно, прошёл или нет?

Представление результатов

  • С простых тестов начинать или со сложных?

Как описать все придуманные тесты?

  • Несколько итераций тестирования

Тема 8. Модели и реальный мир

Так все же, почему техники работают?

 Смысл применения техник

  • Эффективность (гипотезы об ошибках)
  • Воспроизводимость (повторяемость)
  • Экономичность (минимальность)
  • Эвристический характер

 Виды моделей, используемых в тестировании

  • Модель поведения программы
  • Модель поведения пользователя
  • Модель ошибок разработчика
  • Модель рисков
  • Связь техник с моделями

Представление результатов

  • Модели, идеи и конкретные тесты

Тема 9. Возможно ли полное тестирование?

 Общая теория тестирования

  • Что такое тестирование?
  • Критерии качества информации
  • Управляемый эксперимент
  • Эвристики

Полнота

  • Покрытие приложения
  • Покрытие требований
  • Покрытие моделей (полнота по построению и отдельная модель покрытия)
  • "Лоскутное одеяло"
  • Какую полноту обеспечивают техники?

Неполнота

  • Верификация, индуктивизм (подтверждающие эксперименты)
  • Фальсификационизм (опровергающие эксперименты)
  • Альтернативные теории как источник новых экспериментов

Представление результатов

  • "Доказательство" полноты
  • Объяснение неполноты
  • Обоснование приоритетов
  • Оценка качества тестов

Тема 10: Ещё раз обо всём с самого начала

 Стратегия тестирования продукта

  • Выявление целей тестирования
  • Простые тесты (quicktests), исследование продукта
  • Тестирование методом свободного поиска
  • Использование техник для систематического тестирования
  • Оценка полноты тестирования

Представление результатов тестирования

  • Регрессионное тестирование и новые тесты
  • Борьба с дублированием тестов

Тема 11. Бонус-треки

  • Применение техник в нефункциональном тестировании
  • Особенности проектирования тестов для автоматизации
  • Анализ рисков как источник информации для тестов
  • Анализ инцидентов как источник информации для тестов
  • Таксономии дефектов
  • Системный анализ и тестирование
  • Можно ли придумывать свои техники тестирования (спойлер: можно!)

Формат

9-11 часов теории + много практики + постоянные консультации тренера в скайп-чате.

Дважды в неделю по вторникам и пятницам до 12.00 по Московскому времени выкладываются теоретические лекции, ссылки на дополнительные материалы, домашняя работа.

Обучение происходит следующим образом:

Теоретическую информацию можно посмотреть в любое удобное время.

Помимо теоретической части, вас также ждут практические домашние задания, которые тщательно проверяются тренером. После проверки практических заданий Вы получаете оценку и подробный комментарий по своей работе и при необходимости советы по доработке. По результатам комментариев тренера Вы можете переделать домашнюю работу и улучшить свою оценку.

Общение участников курса и тренеров проходит и в скайп-чате учебной группы, где можно задавать вопросы тренеру и при желании общаться с другими участниками учебной группы. Каждый день тренер будет доступен в скайп-чате и каждый день будет отвечать на вопросы, Вы можете задавать вопросы по теоретическому материалу или домашней работе, как только они у вас возникают.

Все выпускники, успешно сдавшие домашние задания, получают сертификат.

Условия

Стоимость участия для физических лиц: 9 500 рублей за весь курс.

Стоимость участия для юридических лиц: 11 500 рублей за весь курс за одного участника. При регистрации от 3-х участников на один курс действует 15% скидка.

Для участников первого запуска действует льготная цена!!

Стоимость участия для физических лиц: 8 000 рублей за весь курс.

Стоимость участия для юридических лиц: 10 000 рублей за весь курс за одного участника. При регистрации от 3-х участников на один курс действует 15% скидка.

Оплатить прямо сейчас

Информация для физических лиц:

Услуги оказываются на основании публичного договора оферты. Ознакомиться с договором можно ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите оплатить тренинг прямо сейчас, то нажмите кнопку выше для перехода в наш магазин и оформите покупку (если кнопка активна, значит можно оплачивать не беспокоясь о наличии мест). После оплаты мы пришлем письмо о регистрации на курс и подтверждение оплаты. Если Вы не получили письмо в течение рабочего дня, просто отправьте сообщение на trainings@software-testing.ru

Если Вы хотите совершить оплату позже, для гарантированного участия обязательно забронируйте место на тренинге, для этого необходимо нажать на кнопку ЗАПИСАТЬСЯ справа от тренинга и заполнить все необходимые поля

Если у Вас есть какие-то вопросы, их можно задать по указанному выше адресу.

По ссылке Вы можете ознакомиться с информацией о способах оплаты: http://software-testing.ru/buy/sposoby-oplaty

Для жителей Украины возможна оплата в гривнах на счет нашего украинского партнера, для получения реквизитов украинского партнера пишите на trainings@software-testing.ru

Информация для юридических лиц:

По вопросам оформления договора и выставления счета на оплату обращайтесь по адресу trainings@software-testing.ru. Обратите внимание, что при постоплате стоимость тренинга увеличивается на 25%.

Возможна оплата участия на условиях публичного договора оферты. Ознакомиться с договором можно ЗДЕСЬ. По вопросам выставления счета на оплату обращайтесь по адресу trainings@software-testing.ru

Отзывы

Ниже представлены отзывы о предыдущей версии тренинга по тест-дизайну.

Анонимно

Тренинг очень помог. Для новичков - это просто ОТКРЫТИЕ!!! Я очень довольна курсом. Спасибо, что вы есть :) После первых лекций я уже стала применять методики в работе. ГЕНИАЛЬНО :). Не знаю как другим, но мне этот курс, еще раз повторюсь, очень был полезен.

Анонимно

От пройденного курса эмоции только положительные. Лекции легко слушались, хотя и были так насыщенны, что за раз сложно было усвоить всю информацию. Для каждой из лекций предлагалось изучение дополнительной литературы, с указанием какую главу/статью прочитать, что в этой главе освещено и как связано с темой лекции. На лекциях всегда ощущалось хорошее настроение Алексея, и передавался его бодрый настрой.

Мало пользовалась возможностью задавать вопросы, но читала ответы на вопросы других участников курса. Ответ обычно давался не напрямую, а наводящими вопросами. Что в свою очередь позволяло глубже понять суть вопроса и порой найти ответ самостоятельно. У Алексея добрый юмор, что очень оценила в ответах, лекциях и отзывах на задания.

Хотелось бы более подробное рассмотрение техники Decision Table. Долго пыталась понять, что требуется, пока не нашла короткое видео на сайте http://www.guru99.com/software-testing.html. Наверно, стоило больше задавать вопросов на форуме Smile. Всегда очень радовали отзывы на задания: объяснялось, что требуется доработать; давались советы с помощью наводящих вопросов, и это в свою очередь давало возможность лучше разобраться в задании, чтобы его переделать. Когда выполнялись задания в первый раз, то порой казалось, что ходишь по тонкому льду и не знаешь куда ступить дальше. Зато при второй попытке, после прочтения советов по доработке решения, чувствуешь себя уверенно. И возникает столько вариантов дальнейших действий, что приходится уже озираться на время. Да, на задания приходилось тратить много времени (иногда по восемь часов на одно задание), но они того стоили, чтобы испытать техники своими руками. Еще не чувствую себя уверенно в применении пройденных техник, их необходимо «натаскать» и испытать на других приложениях. Но данный практикум определенно дал мне хороший толчок вперед в освоении этих техник и желание освоить и узнать другие.

От всей души благодарю Алексея. Спасибо, спасибо, спасибо!!

Алексеева Светлана Валерьевна, Jar Soft, QA-менеджер

Очень понравилась форма. Только теоретический курс вряд ли помог, судя по количеству ошибок в практических заданиях J Но и без лекций с объяснениями не все было бы понятно. Больше всего поразила история про карту из 5 урока Smile Хорошо, что в лекциях кроме полезной информации есть такие интересные фишечки. Спасибо за такой интересный и полезный тренинг. Со многими методами я сталкивалась не в первый раз, но занятия по ним нельзя назвать бесполезными: каждый раз что-то уточнялось, появлялись какие-то неизвестные ранее интересные факты. А уж ценность новых методов невозможно переоценить. Часть из них я начала использовать еще в процессе обучения и продолжаю пользоваться ими сейчас. Сперва коллеги удивлялись, теперь уже привыкли. Спасибо за интересно подаваемый материал, за оперативные ответы на вопросы и понятные критерии оценки. Отдельное спасибо Ольге, которая проверяла все мои домашние задания, за попытки воодушевить, даже если задание выполнено из рук вон плохо, и за комментарии, придающие нужное направление.

Анонимно

Спасибо большое Вам, Алексей, за интересный, а главное познавательный практикум. Мне все очень понравилось. Для меня это был первый опыт в участии такого вида тренинга. Поначалу мне был немного не понятен способ представления выполнения домашнего задания, и в некоторых моментах условия домашнего задания. Но, благодаря тому, что Вы всегда отвечали на наши вопросы и в скайпе и на форуме, все становилось сразу ясным. И действительно Вы правы, когда говорили, что, только выполняя домашнее задание, сразу все становиться понятным J. Так же хочу поблагодарить Ольгу Киселеву за проверку наших заданий, за толковые комментарии и дельные советы. Ольга – большая умничка!!! В общем, скажу еще: для меня это было НЕ зря потраченное время и деньги. Я получила опыт и знания, которых мне действительно не хватало в моей работе. Спасибо всему коллективу портала software-testing.ru.!!!

Посмотреть все отзывы